Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

У Литвы нет денег на дороги, поэтому их предлагают содержать за счет частных средств 

13.11.2025 | 17:24
13 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. У Литвы нет денег на дороги, а между тем их состояние значительно ухудшается. Об этом пишут литовские СМИ.
Рамунас Дилба, советник президента Литвы Гитанаса Науседы, признал в зале Сейма, что состояние литовских дорог ухудшается, а денег в бюджете на исправление этой ситуации нет. "Мы не видим существенного увеличения финансирования в бюджете на 2026 год и последующих годах, а общее состояние дорог ухудшается", - сказал он.

Из-за сложившейся ситуации литовские власти предлагают содержать дороги за счет частных средств. Отмечается, что литовский Сейм одобрил поправку к статье 4 Закона об автомобильных дорогах, которая позволит применять государственно-частное партнерство не только к новым проектам, но и к существующим дорогам, мостам и развязкам. Так, планируется, что частная компания будет использовать собственные (или заемные) средства для ремонта или модернизации дороги и ее содержания, а государство будет оплачивать эти услуги в рассрочку на многие годы. 

Критики инициативы при этом отмечали, что такие проекты обычно обходятся дороже, так как за частные средства всегда приходится платить процентами и прибылью. В ходе обсуждения поправки к законопроекту возникли два главных сомнения, которые чаще всего высказывают граждане: придется ли литовцам платить за проезд по таким дорогам и не будет ли государство переплачивать частному бизнесу.

"Из-за этого у нас, вероятно, появятся дороги, за которые придется платить дополнительно. Это проект по появлению платных дорог", - сказал во время обсуждения Айдас Гедвилас. Депутат литовского Сейма Валюс Ажуолас выразил мнение, что предлагаемый механизм похож на "СМС-кредит" или "бабушкин кредит", когда вы получаете объект в лизинг, но платите за это много. "Если государство может взять кредит под 2-3%, зачем брать "бабушкин кредит" под 50%?" - задался вопросом он.

Дилба заверяет, что государственно-частное партнерство не подразумевает платных дорог и что частный партнер не сможет вводить собственные налоги.

На этой неделе лидер партии "Заря над Неманом" Ремигиюс Жемайтайтис заявил, что проект бюджета на следующий год, представленный Сейму Литвы, отличается от согласованного партнерами по правящей коалиции. Жемайтайтис сказал, что коалиция обсуждала увеличение финансирования дорог и то, чтобы граждане смогли приобретать облигации, доходы от которых пополнят Дорожный фонд. По мнению политика, если предложения партии не будут приняты во внимание, фракция может не поддержать утверждение бюджета в Сейме.

Между тем представители фракции "Литовского союза крестьян, зеленых и христианских семей" предлагают другой способ найти деньги на содержание дорог. Группа парламентариев выступила с предложением сократить запланированное в проекте бюджета 2026 года финансирование обороны, направив разницу на внутреннюю безопасность и содержание дорог.-0- 
Теги
Литва