S&P Global: экономика Великобритании больше всего пострадала от кризиса в Красном море
02.02.2024 | 10:22
2 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Великобритания более других пострадала от перебоев в морских перевозках через Красное море из-за эскалации конфликта на Ближнем Востоке. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование американской компании S&P Global.
По данным за январь, сложившаяся ситуация "умеренно" влияет как на цепочки поставок, так и на цены от перебоев в судоходстве. "Однако в некоторых странах, в частности в Великобритании, материальное влияние больше, чем в других", - говорится в исследовании. Кроме того, кризис в Красном море оказал наихудшее влияние на производителей Соединенного Королевства.
Отмечается, что среди рассматриваемых в исследовании британских компаний 12% сообщили об увеличении времени доставки. Вслед за Великобританией по этому показателю идет Греция (9%) и Франция с ФРГ (8%).
Ранее испанская компания по страхованию кредитных операций Credito y Caucio сообщила, что конфликт в Красном море привел к увеличению расходов на морские перевозки на 300% и усугубил инфляционные риски. Там также отметили, что ситуация в Красном море представляет собой "новую угрозу мировой торговле". Большинство экспертов подчеркивают, что данная ситуация сохранится по крайней мере в краткосрочной перспективе.
В свою очередь агентство Bloomberg отмечает, что конфликт в Красном море может повлечь за собой срыв поставок и повышение цен на продовольственную продукцию в Европе. Перевозящие продовольственные грузы из Азии в Европу суда вынуждены следовать более длинными и дорогостоящими маршрутами в обход Красного моря.
1 февраля стало известно, что Соединенные Штаты и Великобритания нанесли очередную серию ударов по объектам хуситов на территории Йемена. Ранее стороны заявляли, что путем бомбардировок объектов хуситов намерены "восстановить стабильность в Красном море" и обеспечить свободу навигации в регионе.
После обострения конфликта на Ближнем Востоке в октябре 2023 года йеменское мятежное движение хуситов "Ансар Аллах" заявило, что не позволит связанным с Израилем судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива до прекращения операции в секторе Газа. На фоне сложившейся ситуации многие компании решили направить суда, которые ранее шли в Европу через Суэцкий канал, через мыс Доброй Надежды на юге ЮАР.-0-