Reuters: Калифорния подала в суд на администрацию Трампа из-за высокоскоростной железной дороги
18.07.2025 | 11:32
18 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Управление высокоскоростных железных дорог Калифорнии подало в суд на администрацию Дональда Трампа за отказ финансировать проект калифорнийской высокоскоростной железной дороги между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Речь идет о выделении из федерального бюджета $4 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Reuters.
Иск был подан в Окружной суд США в Лос-Анджелесе ведомством, которое курирует проект. В документе оспаривается отмена финансирования как "произвольное и капризное" злоупотребление властью.
По словам губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, решение Министерства транспорта США было принято в тот момент, когда полным ходом шла подготовка к прокладке путей на первом отрезке магистрали между Бейкерсфилдом и Мерседом. По словам Ньюсома, прекращение федерального финансирования является "мелочной политической местью, мотивированной личной неприязнью президента Трампа к Калифорнии и проекту высокоскоростной железной дороги, а не реальными фактами".
Ранее президент США Дональд Трамп объявил о прекращении федерального финансирования проекта калифорнийской высокоскоростной железной дороги, инициированного в 2008 году тогдашним губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером, раскритиковав растущие сметы и затянувшиеся сроки реализации. "Платящим налоги трудолюбивым гражданам США я с радостью объявляю, что официально освобождаю всех от финансирования этого катастрофически завышенного по цене калифорнийского "высокоскоростного поезда в никуда", - написал Трамп на своей странице в социальной сети X. "Благодаря министру транспорта США Шону Даффи ни единого цента федеральных долларов больше не пойдет на эту аферу", - заявил американский президент.
Сам глава Минтранса выразил уверенность, что администрация Трампа "отразит любой иск", оспаривающий отмену финансирования проекта.
На данный момент уже сооружено около 50 объектов инфраструктуры, включая мосты и путепроводы. При этом, согласно проекту, общая протяженность всей железнодорожной сети должна составить 1249 км, а поезда должны преодолевать расстояния со скоростью свыше 350 км/ч.-0-