Politico: европейские авиалинии проигрывают китайским из-за закрытия неба над РФ
10.12.2024 | 12:20
10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Европейские авиалинии проигрывают китайским из-за закрытия воздушного пространства России, сообщает европейское издание Politico.
"Европейские рейсы в Китай стали длиннее, дороже и их стало еще сложнее найти, поскольку все больше авиакомпаний отменяют маршруты, но китайские авиакомпании не сталкиваются с такими проблемами", - пишет издание, добавляя, что европейские авиакомпании сокращают маршруты, а китайские авиаперевозчики, наоборот, расширяют сообщение.
Как указывает издание, для европейских авиакомпаний это стало побочным эффектом конфликта в Украине и санкций западных правительств против России, включая закрытие ее воздушного пространства. В связи со сложившейся ситуацией европейские пассажирские и грузовые перевозчики вынуждены выбирать более длинные маршруты, чтобы обойти Россию, а также нести дополнительные расходы на топливо и выплаты пилотам и бортпроводникам.
По данным исследователей из Немецкого аэрокосмического центра, например, для рейса Finnair Хельсинки - Пекин увеличение расстояния составляет около 3,2 тыс. км, что приводит к увеличению времени в пути почти на четыре часа.
"Это конкурентный недостаток для европейских перевозчиков", - заявила генеральный директор аэропорта Берлина Алетта фон Массенбах.
"Борьба за получение прибыли от перевозок между Европой и Азией привела к тому, что несколько авиакомпаний, включая Lufthansa, British Airways и польскую LOT, приостановили некоторые маршруты. Вместо этого китайские и другие неевропейские перевозчики увеличивают количество прямых рейсов из Азии в города Европы", - отмечает Politico.
Издание напоминает, что ранее Scandinavian Airlines объявила о приостановке своего маршрута Копенгаген - Шанхай, а Lufthansa Group подтвердила, что отменяет ежедневный прямой рейс из Франкфурта в Пекин. British Airways также отменила свой маршрут Лондон - Пекин в конце октября. "Отмена рейса Варшава - Пекин в октябре авиакомпанией LOT Polish Airlines из-за высоких эксплуатационных расходов стала лишь последним белым флагом, выброшенным европейскими авиакомпаниями", - отмечается в материале.
В то же время летом прошлого года авиакомпания China Eastern Airlines объявила, что число маршрутов в Европу выросло до 19 и выполняется 244 еженедельных авиарейсов туда и обратно. Авиакомпания China Southern Airlines, которая недавно запустила прямой рейс из Будапешта в Гуанчжоу, теперь обслуживает 11 направлений в Европе. Крупнейшим китайским пассажирским перевозчиком, совершающим рейсы в Европу, является Air China, которая насчитывает "32 маршрута и 53 ежедневных рейса, что превышает уровень 2019 года на 116%", сообщает издание Global Times.
Как в октябре заявлял аналитик Петр Гробельный, китайские авиалинии обеспечивают 77% перевозок между Китаем и Европой, тогда как до пандемии их доля составляла 50%.
Издание указывает, что после того, как по меньшей мере пять европейских авиакомпаний отменили рейсы в Азию, Европейская комиссия пообещала провести исследование конкуренции на международных маршрутах. Однако авиационная отрасль по-прежнему скептически относится к тому, что Брюссель будет действовать.
"Я не ожидаю, что из этого что-то выйдет, - сказал генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Вилли Уолш. - Можно было бы утверждать, что авиакомпании, пострадавшие от политического решения, должны получить компенсацию. Но я сомневаюсь, что в Еврокомиссии или европейских странах есть желание это сделать".
Уолш считает, что закрытие российского воздушного пространства "не имеет ничего общего с безопасностью". По его словам, европейские авиакомпании стали "жертвами политики". "Я надеюсь, что мы увидим конец войны в Украине и возвращение к более нормальной обстановке. Возможно, это пустые мечты, но я ожидаю, что именно это все хотят видеть", - заключил он.-0-