13 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. После избрания Дональда Трампа президентом США для Европы стал реальностью самый страшный экономический кошмар. Еврозона может скатиться в полномасштабную рецессию в 2025 году. Об этом говорится в материале The New York Times (NYT).
Соединенные Штаты являются крупнейшим торговым партнером ЕС и Великобритании, экономика которых может оказаться под угрозой из-за политики Трампа, отмечает NYT.
Ожидается, что глубокая неопределенность относительно политики администрации Трампа в отношении торговли, технологий, помощи Украины, изменения климата охладит инвестиции и затормозит рост. Начало возможной тарифной войны со стороны США ударит по таким крупным отраслям, как автомобилестроение и фармацевтика в Европе. А необходимость увеличения военных расходов из-за сомнений относительно гарантий Америки в Европе еще больше обременит национальные бюджеты и увеличит дефицит.
Трамп выдвинул ведущего телеканала Fox News Пита Хегсета на пост министра обороны"Самый страшный экономический кошмар Европы стал явью", - заявил Карстен Бжески, главный экономист голландского банка ING. Он предупредил, что развитие событий может ввергнуть еврозону в полномасштабную рецессию в 2025 году.
Учитывая политические потрясения в Германии и Франции - двух крупнейших экономиках Европы, - этот последний удар пришелся на самое неподходящее время.
В тот же день, когда было объявлено о победе Трампа, канцлер Германии Олаф Шольц фактически распустил свое коалиционное правительство из-за глубоких разногласий по поводу приоритетов расходов в стране. Для Германии, которая уже переживает второй год рецессии, экономические проблемы, вызванные очередной администрацией Трампа, особенно острые, указывает NYT. Ее экономика рухнула после того, как прекратился поток дешевого российского газа - ключевого ингредиента промышленного успеха страны.
Германия также столкнулась с тем, что Volkswagen, крупнейший работодатель ФРГ, недавно объявил о вероятном закрытии своих заводов в стране и сокращении десятков тысяч рабочих мест. Конкуренция со стороны китайских электромобилей уже лишила его части продаж за рубежом и в Европе.
При этом Трамп во время предвыборной кампании заявлял о том, что необходимо заставить ЕС "заплатить большую цену" за недостаточные закупки американского импорта и ввести всеобщие пошлины в размере 10% или 20%. Аналитики говорят, что целевые пошлины на автомобильную промышленность вероятны.
Европейские компании могут рассмотреть возможность создания или расширения производства в Соединенных Штатах. Однако любой производитель, использующий материалы, импортируемые из Китая, столкнется с ростом затрат, независимо от того, где находятся его производственные мощности, отмечает NYT. Vestas, датская компания и ведущий мировой производитель ветровых турбин, заявила, что уже увеличивает производство на двух своих американских заводах в Колорадо. "Мир стал другим с точки зрения тарифов", - сказал Хенрик Андерсен, генеральный директор компании.
Трамп также заявлял, что хочет остановить некоторые проекты в области зеленой энергетики, которые выиграли от многомиллиардного пакета мер промышленной политики, принятого Конгрессом США в 2022 году.
Необходимость скоординированного ответа ЕС стала главной темой саммита в Будапеште на прошлой неделе.
"Ощущение срочности сейчас сильнее, чем неделю назад", - сказал Марио Драги, бывший премьер-министр Италии, недавно представивший доклад о конкурентоспособности Европы. Драги призвал увеличить ежегодные государственные инвестиции на $900 млрд, чтобы позволить Европе переломить стагнацию экономики и лучше конкурировать с США и Китаем. По его словам, сейчас важнее удвоить усилия по объединению экономик блока единым рынком капитала и выпуском общих долговых обязательств, хотя эти предложения и вызывают разногласия.
По итогам встречи в Будапеште лидеры приняли декларацию, в которой обещали повысить конкурентоспособность Европы. "Однако вопрос о том, сможет ли ЕС превратить эти настроения в реальность, остается без ответа, учитывая растущую политическую раздробленность в Европе и рост правых партий, которые скептически относятся к предоставлению Брюсселю большей власти", - резюмируют авторы NYT.-0-