Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Новую версию шахмат казахстанца назвали игрой будущего

11.01.2017 | 12:37

11 января, Усть-Каменогорск /БЕЛТА - КАЗИНФОРМ/. Шахматист из Восточного Казахстана Александр Кочергин разработал свою версию стоклеточных шахмат и усложнил игру введением новых фигур: принца и принцессы.

Гроссмейстеры Греции и России уже отметили, что с переходом на них человечество совершит эволюционный скачок, рассказали корреспонденту МИА "Казинформ" в информационном центре региона.

Вместо привычных 64 клеточных шахмат восточноказахстанские игроки тренируют гибкость ума и силу воображения на 100 клетках, фигур здесь тоже больше - 40 вместо 32.

Инновационный патент на изобретение принадлежит Александру Кочергину.

По его словам, традиционные шахматы в профессиональной сфере приблизились к тупику. Компьютер давно стал играть сильнее, чем шахматисты, которым только и остается, что заучивать множество форсированных вариантов. "В стоклеточные шахматы сыграть на компьютере невозможно. Игра абсолютно новая. Нет ни тактики, ни стратегии. Ходов и позиций здесь столько, сколько мы можем себе вообразить. К работе подключается и правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию", - отмечает Александр Кочергин.

Совершить эволюционный скачок позволило введение новых фигур в стоклеточных шахматах.

В "шахматном королевстве" возможно все, убежден изобретатель, поэтому наделил правящую чету наследниками. Игра не завершается смертью короля и королевы, трон по праву переходит принцу и принцессе. Это значительно расширяет количество стратегий и ходов. Но, главное, все здесь подчинено классическим шахматам. Также в игру введено несколько дополнительных пешек. Новую модификацию шахматной игры оценили гроссмейстеры Греции и России. Во время их презентации в Москве шахматисты заявили, что это игра будущего.

Член Федерации шахмат Кемеровской области РФ Иван Бочаров в рецензии на проект отметил: "Это революционное изменение шахмат, сравнимое только с переходом от шатранджа к шахматам. Попытки игры на 100 клетках уже были, но приходилось придумывать нелепые фигуры. Эта версия дала гроссмейстерам возможность почувствовать себя начинающими". -0-