16 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Европейская комиссия (ЕК) может наказать Польшу за блокирование пограничных переходов на границе с Украиной. Об этом сообщает RMF 24.
Польские грузоперевозчики уже почти две недели блокируют три контрольно-пропускных пункта на границе с Украиной в знак протеста против особых условий для украинских перевозчиков.
"Брюссель явно теряет терпение", - говорится в материале. Некоторые чиновники в Еврокомиссии считают, что польские власти не делают все, чтобы решить проблему и прекратить протесты польских перевозчиков.
"Если польские власти не решат вопрос блокады пограничных переходов с Украиной, Еврокомиссия может начать карательную процедуру против Польши", - заявил журналист RMF в Брюсселе. Он также указал, что польские власти обязаны обеспечить поток товаров из Украины по так называемому коридору солидарности.
Представитель Еврокомиссии на условиях анонимности заявил, что польские власти, согласно законодательству ЕС, обязаны обеспечить свободное передвижение украинских грузовиков на пограничных переходах, сообщил RMF 24. Официально в Еврокомиссии не хотят комментировать меры, которые она может принять против польских властей, уверяя, что переговоры с Польшей и Украиной продолжаются. "ЕК по-прежнему находится в контакте с властями обеих стран, мы не можем комментировать возможные меры, поскольку обсуждения продолжаются", - сообщил представитель ЕК.
Неофициально журналисту стало известно, что рассматривается карательная процедура в связи с нарушением польскими властями положений регламента ЕС о либерализации торговли с Украиной, действие которого недавно было продлено до июня 2024 года. В настоящее время ЕК изучает правовую основу для начала процедуры.
Тем временем польские дальнобойщики заявили, что с 21 ноября планируют заблокировать еще один, уже четвертый по счету, контрольно-пропускной пункт "Медыка-Шегини" на границе с Украиной. Об этом 15 ноября проинформировал агентство УНН вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Владимир Балин. По его словам, протестующие поляки планируют только усиливать забастовку. Балин также оценил украинские убытки от подобных акций протеста. Каждый украинский перевозчик от простоя одного транспортного средства в очереди теряет не менее 300 евро в сутки. Это недополученные доходы, а прямые убытки составляют около 100 евро в сутки.
Словацкая газета Pravda сообщает, что грузоперевозчики Словакии могут присоединиться к полякам в блокаде украинской границы.
Союз автоперевозчиков Словакии (UNAS) угрожает заблокировать пересечение границы со словацкой стороны для украинских перевозчиков, если Европейская комиссия не вернет выдачу коммерческих разрешений на перевозки внутри Евросоюза. Об этом заявил председатель УНАС Станислав Скала, заявив, что они просят Минтранс начать взаимодействие с ЕК и потребовать вернуть эти разрешения украинским перевозчикам.
"UNAS готово немедленно поддержать польских перевозчиков на границе и заблокирует пересечение границы для украинских перевозчиков со словацкой стороны", - сказал Скала.
В Минтрансе Словацкой Республики заявили: "В настоящее время во всем Европейском союзе существует соглашение о том, что разрешения не требуются до 30 июня 2024 года. В начале декабря в Брюсселе состоится Совет министров ЕС, где министр транспорта Словакии предложит пересмотреть это решение". В ведомстве также указали, что значительное увеличение количества перевозок на территории Евросоюза украинскими перевозчиками ущемляет европейских перевозчиков, что негативно влияет на экономику Евросоюза.
Из-за увеличения грузовых перевозок в ночь на воскресенье (12 ноября) было ограничено движение грузового транспорта на восточной границе Словакии.
Представители украинских компаний и объединений рассказали изданию "Страна", что из-за забастовки поляков и километровых очередей на границе существенно дорожает стоимость логистики, это приведет к росту цен на товары и срыву многих контрактов. Расценки на доставку грузов из Польши в Украину выросли более чем в три раза. Европейские компании уже начали сокращать объемы заказов.
Отмечается, что цены повышают не сами перевозчики, а грузоотправители для привлечения компаний к перевозкам. "Из-за больших очередей многие украинские перевозчики отказываются ехать в Польшу, а соответственно в портах накапливается товар, который стремительно заполняет склады и его необходимо оттуда вывозить", - рассказал один из перевозчиков.
На сайте украинского президента Владимира Зеленского 15 ноября была зарегистрирована петиция с требованием ввести санкции против поляков, причастных к блокировке пунктов пропуска на границе с Украиной.
Польские дальнобойщики с 6 ноября блокируют переходы польско-украинской границы в знак протеста против либерализации правил ЕС для украинских водителей грузовиков. В частности, речь идет о пунктах "Краковец - Корчева", "Рава - Русская - Хребене" и "Ягодин - Дорохуск". Протестующие требуют введения коммерческих разрешений для украинских компаний, за исключением тех, кто перевозит гуманитарную помощь, скоропортящиеся продукты и военную технику. Они также требуют приостановить действие разрешений на деятельность компаний, которые были созданы после начала конфликта в Украине.-0-