18 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Бомбу на борт российского самолета, разбившегося над Синаем, мог занести кто-то из персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Скорее всего, взрывное устройство с часовым механизмом располагалось не в багажном отделении лайнера, а в салоне, под одним из пассажирских сидений у окна, отмечает издание.
"Проведено исследование личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября, в результате проведенных экспертиз, на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло, так сказать, разваливание самолета в воздухе, чем объясняется большой разброс частей фюзеляжа самолета на таком расстоянии. Можно однозначно сказать, что это террористический акт", - сообщил накануне глава ФСБ РФ Александр Бортников.
Ранее агентство Reuters сообщило, что египетская полиция задержала нескольких подозреваемых. Среди них два сотрудника аэропорта Шарм-эш-Шейха, которых подозревают в помощи террористам. Однако в МВД Египта эту информацию опровергли. ФСБ готова заплатить $50 млн за информацию о причастных к взрыву российского самолета. Такую же сумму американское ФБР давала за информацию об Усаме бен Ладене. 31 октября, в день крушения российского самолета, СМИ сообщали о том, что ответственность за теракт взяла на себя группировка "Исламское государство", запрещенная в России.
Скорее всего, бомбу пронесли в самолет уже после досмотра пассажиров в аэропорту, отметил полковник запаса ФСБ Владимир Луценко. "Объем очень небольшой, это банка стеклянная, литровая, наверное. Она была собрана, заряжена, у нее был какой-то замедлитель - элемент, который позволял разнести во времени ее закладку и срабатывание. Сработала она как раз в момент выхода лайнера на обыкновенный режим полета, когда в принципе никаких перегрузок, нагрузок уже не было. Просвечивание багажа при внимательном рассмотрении показало бы элементы и батареек, и детонатора. Наиболее реально то, что бомба была заложена за пределами досмотровой зоны", - рассказал Луценко в эфире "Коммерсантъ FM".
В ФСБ также отметили, что вины компании "Когалымавиа", которой принадлежал разбившийся самолет, в катастрофе нет. Ранее главной версией крушения пассажирского авиалайнера на Синайском полуострове СМИ называли техническую неисправность. Однако две недели назад газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию катастрофы, сообщила, что корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Позже, по данным журналистов, эксперты обнаружили отверстие под килем самолета. Сотрудники авиакомпании не имеют никакого отношения к погрузке багажа и организации питания. Именно поэтому ее вина исключается, сообщила представитель "Когалымавиа" Оксана Головина.
"С точки зрения процесса как такового, существуют стандартные правила, которые приняты во всех аэропортах мира. Есть хендлинговые компании - компании, занимающиеся наземным обслуживанием в аэропортах, которые отвечают за предоставление ряда услуг авиакомпаниям. Такая же процедура присутствует везде, в том числе и в Египте. У нас нет такой информации, что происходит у них внутренне в Египте. То, что известно, опять же из официальных источников, - то, что комиссия международных экспертов, возглавляемая специалистам ИКАО, в данный момент занимается именно тем, что проверяет аэропорты, в частности Египта, на выполнение всех необходимых мер безопасности", - отметила Головина.
Премьер-министр арабской республики Шериф Исмаил заявил, что власти Египта примут во внимание выводы российской стороны о причинах крушения самолета. Однако в Минавиации Египта утверждают, что следствие до сих пор не установило точные причины крушения российского А321 на Синайском полуострове.
В результате крушения российского авиалайнера 31 октября в Египте погибли 224 человека.-0-