Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Bloomberg: восемь автозаводов ЕС могут закрыться из-за падающего спроса на их продукцию 

13.10.2025 | 15:47
13 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Европейские автопроизводители могут быть вынуждены закрыть до восьми заводов из-за падения спроса на свою продукцию, а также растущей конкуренции со стороны китайских компаний, таких как BYD. Об этом сообщает агентство Bloomberg, передает ТАСС.

Отмечается, что средняя загрузка производственных мощностей на континенте сейчас составляет всего 55%. При этом предприятия, работающие менее чем на 75% своей мощности, становятся убыточными. 

Как указывает Bloomberg, хуже всего обстоят дела у концерна Stellantis, чьи европейские заводы, включая производителя Alfa Romeo, загружены лишь на 45%. По мнению экспертов, китайские бренды уже в 2025 году займут около 5% рынка Европы, а к 2030 году этот показатель может достичь 10%.

"В ближайшие годы европейские автопроизводители уступят китайским маркам от одного до двух миллионов автомобилей (единиц продаж. - Прим. БЕЛТА)", - спрогнозировал управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners Фабиан Пьонтек.

При этом процесс закрытия заводов в Европе крайне сложен и сопряжен с высокими затратами. По оценкам AlixPartners, из-за необходимости переговоров с профсоюзами ликвидация крупного завода с 10 тыс. работников обходится в 1,5 млрд евро и занимает до трех лет.

Европейские производители вынуждены сокращать тысячи рабочих мест и снижать объемы производства, так как спрос до сих пор не вернулся к допандемийному уровню. Volkswagen и Stellantis уже приостанавливали работу ряда предприятий на фоне низких продаж, которые в прошлом году в Европе практически не выросли.

В мае французское издание Le Monde писало, что китайский автопром занял лидирующее положение в мире благодаря развитию электромобилей и гибридного транспорта. По данным газеты, в 2024 году количество проданных китайских автомобилей достигло 31 млн и превысило общий объем в США и ЕС. Если раньше китайские машины производились только для местного населения, то в 2023 году КНР стала крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Германию и Японию.-0- 
Теги
ЕС