Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Технологии

Когда в Беларуси появится беспилотный дрифт-автомобиль на базе ИИ, рассказали разработчики

29.11.2024 | 17:12
29 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беспилотные авто уже давно для нас не новость, у нас есть и легковушки, и даже электробусы. Но вот про гоночные автопилотные машины слышно не так много. Тем не менее работа кипит, и уже собрана первая версия такого автомобиля, которая уже относительно скоро сможет участвовать в парном заезде. О том, сколько времени заняла сборка и когда гоночный беспилотник выйдет на трек, рассказал корреспонденту БЕЛТА руководитель проекта по разработке автомобилей на базе искусственного интеллекта Илья Кожин на полях форума One AI, который в эти дни проходит в Минске.
Всего на сборку автомобиля ушло относительно немного времени. "С учетом всех исследований, тестирований и всего прочего мы затратили порядка пяти месяцев, чтобы понять, какое конкретно железо нужно для того, чтобы все это максимально функционально использовалось", - рассказал Илья Кожин.

Автомобиль на основе ИИ работает на системе Flux, которая позволяет машине по аналогии с работой нервной системы человека понимать, как ей реагировать на какие-то конкретные внешние условия. Flux - это операционная система для роботов, функционирующих на основе ИИ, со способностью к самообучению.
"Мы сделали первую версию автомобиля, добавили в нее различные лидары, радары и прочие датчики, которые позволяют машине оценивать всю внешнюю обстановку. Добавили сервоприводы, которые управляют автомобилем, то есть педалями, ручником, коробкой передач и всем остальным. Сейчас там находится компьютер, в который будет установлена система Flux. После ряда тестов он сможет самостоятельно проехать трассу, например, "Раубичи", - отметил разработчик.

Автомобиль на искусственном интеллекте на сегодняшний день является примером вообще работы системы Flux, которая может быть использована в других индустриях. А дрифт - это самый сложнореализуемый пример, потому что при заезде все органы управления автомобилем используются практически ежесекундно. Соответственно, протестировав Flux на автомобиле для дрифта и выполнив все условия, систему с искусственным интеллектом можно будет интегрировать в другие сферы жизни человека, к примеру, в логистические компании, чтобы автомобили самостоятельно передвигались, или на какие-то производства, где погрузчик будет самостоятельно двигаться.
В случае с дрифтом, когда система будет полностью реализована, она будет представлять из себя коробочное решение, которое просто вставляется как маленький компьютер в автомобиль и позволяет ему самостоятельно ездить в роли идеального пилота. "Ему можно будет задать конкретные параметры, как ему нужно будет проехать трассу. Можно будет сесть в этот автомобиль, провести с ним тестовый заезд и показать нужную траекторию езды", - отметил Илья Кожин.

Первая версия автомобиля управляет машиной полноценно и функционально. Остается последний этап - интегрировать Flux и провести в конце зимы - начале следующего года первые заезды на "Стайках", чтобы понять, насколько автомобиль функционирует, как он понимает всю обстановку и что нужно будет доделать.
"В следующем сезоне планируем запустить этот автомобиль на новой базе BMW Е92. Мы хотим сделать боевой автомобиль, который сможет участвовать в дрифтерских соревнованиях. Скорее всего, к концу следующего сезона она уже сможет полноценно ехать в парном дрифте", - обратил внимание он.

Следующий сезон, по словам разработчика, будет больше как шоу, где продемонстрируют самостоятельную езду беспилотника. "Нужно много времени, чтобы отточить все действия автомобиля и его безопасность. Примерно через год он уже самостоятельно сможет в отдельных дисциплинах с искусственным интеллектом участвовать", - подчеркнул Илья Кожин.
Весь проект Flux разрабатывается уже на протяжении полутора лет и постепенно подходит к стадии, где нужно минимальное количество времени на обучение и переход к практике.

Искусственный интеллект ведь еще нужно обучить, с чем активно помогали гонщики белорусской команды. Один из них, Алексей Вишневский, поделился с нами своими ожиданиями от новинки.

"С наших автомобилей во время управления снимаются данные и они потихонечку будут внедряться в этот ИИ. Сейчас вся команда разработчиков работает над ПО, а уже наша база механиков собирает будущие гоночные автомобили. Работаем над второй версией, - отметил он. - Хотелось бы уже прокатиться, но нас ожидает еще много работы".

Будущий проект настроен на то, чтобы в парном заезде выступали настоящий пилот и искусственный интеллект. И готовиться по-особенному для таких заездов не нужно. "Искусственный интеллект просто будет ехать по своей одной линии и под него надо будет подстраиваться, как и ему под нас. Мы же не роботы, можем где-то сделать ошибку и ехать чуть по-другому. ИИ тоже надо подстраиваться под наш стиль вождения", - рассказал Алексей Вишневский

Автопилот для дрифтинга на основе ИИ разрабатывает Blockchain Sports Drift. Версия автомобиля представлена на площадке Футбольного манежа в Минске в рамках IT-форума One AI. Всего на мероприятии представлено более 100 IT-стартапов из различных стран СНГ и Восточной Европы. Компании приехали на форум из Казахстана, Туркменистана, России, а также из США, Латинской Америки и Африки. Но все же около 80% IT-стартапов - белорусские.

БЕЛТА.-0-

Фото Рамиля Насибулина