14 августа, Далянь /БЕЛТА - Жэньминь Жибао/. В Шанхае завершилась тестовая эксплуатация поездов нового поколения для средне- и низкоскоростной магнитно-левитационной линии (маглев). Уже в этом году поезда должны поступить на рынок, сообщили в Даляньском подразделении Китайской локомотивостроительной корпорации CRRC.
Разработка нового маглева началась восемь лет назад. Его успешная пробная эксплуатация показала, что Китай овладел ключевыми технологиями в производстве систем нового поколения железнодорожного транспорта на магнитном подвесе, сообщил главный инженер Даляньского подразделения CRRC Цюй Тяньвэй.
Во время тестового пробега в Шанхае поезд разогнался до скорости 120 км/ч. По сравнению с традиционной системой железнодорожного транспорта, новые средне- и низкоскоростные поезда на магнитном подвесе производят гораздо меньше шума, способны лучше преодолевать подъем и имеют более долгий срок эксплуатации, сообщил Цюй Тяньвэй.
Строительство новых магнитно-левитационных линий обходится дороже, чем линии легкого городского рельсового транспорта, но дешевле, чем метро.
Первая в Китае средне- и низкоскоростная линия маглева начала работать в мае 2016 года в городе Чанша провинции Хунань. Благодаря этому Китай стал одной из первых стран, освоивших эту технологию.
Согласно исследованию Инженерной академии Китая, к 2020 году страна построит более пяти средне- и низкоскоростных линий маглева для коммерческой эксплуатации. Соответствующие проекты рассматриваются в 10 городах страны.-0-