Приходите на форум и попробуйте свои силы в виртуальных состязаниях
В рамках XXIX международного ИКТ-форума "ТИБО-2023", который проходит с 18 по 21 апреля в спортивно-развлекательном комплексе "Минск-Арена", Белорусская ассоциация компьютерного спорта совместно с компанией А1 развернули большую киберспортивную площадку. На стенде каждый посетитель мероприятия сможет узнать, что такое киберспорт, а заодно проверить свои силы на полях виртуальных сражений. Что отличает компьютерный и классический спорт, какие качества нужны для "цифрового спортсмена" и почему киберспорт важен как для бизнеса, так и государства, узнал наш корреспондент.
Уже традиционно для компании А1 – одного из ведущих игроков на белорусском рынке информационно-коммуникационных технологий – форум ТИБО становится демонстрационной площадкой актуальных услуг для бизнеса. Не стал исключением и "ТИБО-2023". Информация о востребованных решениях для бизнеса и консультации профильных специалистов представлены и на этот раз. Впрочем, основной акцент участия А1 смещен в сторону киберспорта, а также роли, которую компания играет в этом процессе. Сегодня это мировой тренд. Направление динамично развивается как в Беларуси, так и за ее пределами.
– В этом году компания А1 представляет себя на "ТИБО" в немного непривычном формате – в сотрудничестве с Белорусской ассоциацией компьютерного спорта, – акцентировал внимание заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту компании А1, заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта Антон Бладик. – В этом году Ассоциации исполняется три года. За это время была проделана большая работа. Есть несколько целей, которые мы преследуем.
В первую очередь, как отметил собеседник, это объединение заинтересованных сторон. Сегодня ассоциация насчитывает уже 23 организации, которые развивают компьютерный спорт в Минске и регионах.
– Приоритет отдаем проведению турниров. Как и в любом спорте, для достижения вершины нужно тренироваться. Стараемся проводить как можно больше соревнований в рамках разных дисциплин, что принципиально важно для развития наших игроков, повышения уровня их игры, – подчеркнул Антон Бладик.
Собеседник отметил: компьютерные состязания должны развиваться именно в спортивном ключе. Ассоциацией разработана профильная программа развития компьютерного спорта в Беларуси, рассчитанная до 2025 года.
– Она успешно реализуется. Подобный процесс невозможен без взаимодействия с государством. В частности, Министерством спорта и Национальным олимпийским комитетом. Совместная работа с госорганами и выработка правил игры на данном рынке – ключевая задача. Компьютерные игры интересны, прежде всего, детям и молодежи. Профильные министерства заинтересованы в контролируемости процесса. Важно, чтобы дети не только увлекались игрой, но и гармонично развивались. В том числе физически, – уточнил Антон Бладик.
… а самый что ни на есть спорт. Сегодня официальный статус компьютерные состязания имеют в более чем 60 странах мира. К признанию шаг за шагом идут и в Беларуси.
– Безусловно, это трудоемкая задача. Многие постулаты из классического спорта сложно применить в виртуальном. В данном случае необходимая методологическая работа с нашей стороны ведется. Разработано более 20 различных нормативно-правовых актов, начиная от антидопинговой программы и заканчивая программой подготовки тренеров, судей, комментаторов.
Пока в Беларуси киберспорт не признан официальным видом. Однако все предпосылки для этого есть. Существует вероятность, что это произойдет в ближайшее время.
– В этом году белорусские киберспортсмены приглашена на Азиатские Олимпийские игры, которые состоятся осенью. В рамках состязаний впервые пройдут и соревнования по киберспорту. Игры станут крупнейшим региональным турниром, где выступят законодатели мод виртуальных баталий. Мы видим сближение классического спорта, олимпийского движения и компьютерного спорта.
В целом, киберспорт разделяется на множество дисциплин: стратегические, тактические, спортивные, разнообразные симуляторы. Впрочем, для каждой из них необходимо обладать качествами, которые присущи настоящему атлету.
– Киберспорт – не просто развлечение, как может показаться на первый взгляд. Как и в обычном спорте, игрок должен уметь работать в команде, концентрироваться, быстро принимать решения. Важен и элемент постоянных тренировок. Спортсмен – это не тот, кто лучше делает, а тот, кто много раз падал, находил в себе силы подниматься и идти вперед. Это правило абсолютно применимо и к киберспортсменам.
Тем не менее стоит различать профессиональные занятия киберспортом и гейминг.
– Гейминг – более широкая история, к которой можно отнести, например, детей, любителей, играющих для своего удовольствия. По сути, это первые шаги на пути более тесного знакомства с компьютером. А уже дальше этот интерес можно развивать через прикладные истории, вроде управления дронами и другой техникой или наращивать интенсивность тренировок для участия в профессиональных киберспортивных турнирах.
В отличие от классического спорта, киберспортивные состязания имеют низкий порог вхождения. Для первых шагов достаточно персонального компьютера и желания развиваться.
– В этом у киберспорта есть определенное преимущество. Если ты хороший футболист, то ты можешь легко попробовать себя в виртуальном спорте. При этом успех совсем не гарантирован. Равно как и наоборот. Простой человек, который ни разу не выходил на поле в реальной жизни, может стать гуру киберспорта, – поясняет алгоритм Антон Бладик.
Более 40 турниров – именно столько компьютерных баталий пройдет на стенде с 18 по 21 апреля включительно. Киберспортсмены посоперничают в основных игровых дисциплинах, продемонстрируют навыки работы в команде. Турниры пройдут по уже ставшим культовыми командным Dota 2, CS:GO и Valorant, также зрители смогут увидеть соревнования на мобильных устройствах, PlayStation, VR, дуэли 1*1 на игровых компьютерах
– Обстановка будет максимально приближена к атмосфере настоящих виртуальных матчей. Это и профессиональное оборудование, комментаторы в лайв-студии и много интересных активностей, – добавил Антон Бладик.
Примерить роль киберспортсмена сможет каждый посетитель. Кроме того, на стенде можно будет познакомиться с другими трендами игровой индустрии. Например, испытать технологии виртуальной реальности, опробовать игровые новинки.
– Или просто на некоторое время оторваться от реальности и сыграть в любимые игры, послушать лекции про киберспорт от представителей организаций-участников Белорусской ассоциации компьютерного спорта или просто пообщаться с игроками. Возможно, просто заглянув на стенд вы круто измените свою жизнь, – заключил собеседник.
Особое место в работе стенда Белорусской ассоциации компьютерного спорта и А1 на "ТИБО-2023" займет общение с теми представителями бизнес-сообщества, которые рассматривают киберспорт как перспективное направление для дальнейшего сотрудничества. В Беларуси есть немало государственных и частных организаций разных сегментов, проявляющих интерес к киберспорту.
– Проведем ряд развернутых консультаций для представителей бизнеса. Расскажем, как открыть компьютерный клуб, какие для этого необходимы ресурсы, инвестиции. Киберспортивная индустрия становится все более популярной. Для бизнеса это хорошая возможность продвинуть свой бренд на широкий рынок. Сегодня те же крупные футбольные клубы вроде "Баварии" или "Челси" развивают киберспортивное направление, – акцентировал внимание Антон Бладик.
Совместная киберплощадка А1 и Белорусской ассоциации компьютерного спорта станет одним из центров притяжения "ТИБО-2023". Подобный формат на форуме представлен впервые. Посетители смогут примерить роль киберспортсмена и понаблюдать за баталиями лучших белорусских виртуальных игроков, а также поучаствовать в квизах и других активностях. Окажется полезной площадка для представителей бизнес-сообщества, представители которого хотят наладить сотрудничество в киберспортивном направлении. Форум станет для всех удобной площадкой для диалога по всем интересующим вопросам.