Интернет-площадка Wildberries пересмотрела политику штрафов за отмену заказов продавцами и недоставку товаров на склады. Компания вернет часть штрафов на сумму около 900 миллионов рублей, наложенных на продавцов в текущем году. Об этом сообщает
РИА Новости со ссылкой на пресс-службу маркетплейса.
"Wildberries пересмотрел штрафы за отмену заказов продавцами и недовоз товаров до склада после их планирования. В рамках поддержки предпринимателей мы установили ограничения на суммы штрафов, исходя из оборота за последние 30 дней. Кроме того, принято решение о частичной аннуляции (отмене или корректировке) штрафов за отмену заказов и недовоз товаров, наложенных с 1 января по 20 августа 2024 года", - говорится в сообщении.
Также в компании отметили, что с 11 по 30 октября продавцы смогут вернуть товары со складов, которые не заказывали более полугода, со скидкой 50% на логистику возвратов.
Представители маркетплейса пояснили, что эти изменения направлены на снижение финансовой нагрузки на партнеров в преддверии сезона активных продаж.
В прошлом году компания ввела новую систему штрафов, предусматривающую удержание до 100% стоимости некачественного товара.
В ответ на это сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries по всей стране объявили забастовку и закрыли пункты. Вскоре компании пришлось отказаться от штрафования своих сотрудников за возврат бракованного или не соответствующего заказу товара. Кроме того, маркетплейс отменил более 10 тысяч уже выданных штрафов.
В мае текущего года после предупреждения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Wildberries упростил условия работы для продавцов. В частности, для представителей площадки были установлены тарифы на хранение товаров на складе и логистику, а также определены условия удержаний за нарушения.