Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

В России этот продукт стал на вес золота. Почему взлетели цены и какая ситуация в Беларуси?

09.11.2024 | 14:50
В течение последнего года в России стоимость сливочного масла увеличилась более чем на 23%.

Если в начале 2024 года средняя цена за килограмм масла составляла 876,33 рубля (около Br30), то к сентябрю она выросла до 1021,91 рубля (почти Br35). Увидели, как изменились цены на сливочное масло в Беларуси.

Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на Forbes.

Как пишет Forbes, год назад килограмм масла в России был оценен в 824,52 рубля (Br28,16).

По словам источников издания, на рост цен повлияли более высокие затраты на сырье, увеличение производственных расходов, а также возросший спрос.

Представитель одной из компаний-производителей молочной продукции отметил: "Себестоимость производства масла заметно увеличилась. В течение двух месяцев закупка молока поднялась на 20-30%, а за год - в два раза".

Согласно данным от Артема Белова из Национального союза производителей молока РФ, за год спрос на масло в стране вырос на 7%.

Также возросли и продажи этого продукта: по информации государственной системы маркировки "Честный знак", с января по 20 октября 2024 года реализация масла увеличилась на 11% в сравнении с прошлым годом.

Источник Forbes уверил, что дефицита масла в России нет, и оно останется в ассортименте магазинов.

Однако в супермаркетах начали продавать масло в антикражной упаковке, сходной с той, что используется для икры.

В конце октября в Москве два человека похитили 25 пачек масла. "Когда сотрудница попыталась остановить злоумышленников, один из них ударил ее несколько раз, а другой угрожал ножом", - сообщила московская прокуратура.

На начало ноября Владимир Кашин, глава комитета Госдумы по аграрным вопросам, озвучил, что страна вынуждена закупать иностранное масло из-за массового сокращения скота. "В ряде районов поголовье уменьшилось в 8-9 раз по сравнению с 90-ми", - передало его заявление RTVI.

По данным медиа, ведущие производители, такие как "Простоквашино", "Милком" и "Альметьевский", начали уменьшать производство или задерживать отправку масла в торговые сети.