Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

The Economist: ЕС готовится к торговой войне

12.07.2024 | 11:38
Европейский Союз готовится к потенциальной торговой войне с Китаем из-за введенных пошлин на электромобили, пишет журнала The Economist. Об этом сообщает ТАСС.

Издание цитирует Яна Питерсзоона Куна, генерал-губернатора Голландской Ост-Индской компании, который в 1614 году заявил акционерам: "Нельзя вести торговлю без войны, а войну - без торговли". Однако, как отмечает The Economist, сегодня ситуация изменилась.

Недавнее решение Европейской комиссии (ЕК) ввести дополнительные пошлины на китайские электромобили было мотивировано тем, что Китай предоставляет своим автопроизводителям более благоприятные условия работы на внутреннем рынке по сравнению с европейскими компаниями.

"Не будем заблуждаться: напористость необходима для поддержания открытости наших рынков", - сказала Сабина Вейанд, ведущая переговоры с Пекином по этому вопросу от имени Брюсселя.

По мнению бывшего еврокомиссара по торговле Сесилии Мальмстрём, переговоры между ЕС и Китаем к осени могут привести к снижению тарифов, но дополнительные пошлины вряд ли будут отменены.

Пекин не пойдет на уступки требованиям ЕК, а чиновники Брюсселя не хотят оказаться в слабой позиции.

Следующим шагом ЕС может стать применение "инструмента международных закупок" против Китая.

Этот инструмент касается, в частности, рынка медицинских изделий.

Если переговоры с Пекином о предоставлении компаниям из ЕС равного доступа на китайский рынок не увенчаются успехом, Брюссель может ограничить китайским производителям медицинских изделий доступ к тендерам в Европе.

На фоне торгового противостояния европейский переговорщик Вейанд предлагает привлекать на сторону ЕС другие страны путем адаптации политики Брюсселя в области финансов, торговли и инвестиций под их потребности.

Однако такой подход противоречит принципам ЕК, которая привыкла к "порядку, основанному на правилах", пишет журнал.

4 июля ЕС ввел пошлины в размере от 17,4% до 37,6% на электромобили из Китая.

По данным ЕК, эти тарифы были введены по результатам девятимесячного расследования по противодействию "незаконным субсидиям".

Высший орган исполнительной власти ЕС пояснил, что консультации с Китаем по этой теме "усилились в последние месяцы", и европейская сторона надеется достичь урегулирования путем переговоров в соответствии с нормами Всемирной торговой организации.

10 июля Министерство коммерции Китая инициировало расследование в отношении европейских пошлин на китайские электромобили.

Расследование должно завершиться 10 января 2025 года и может быть продлено на три месяца при необходимости.