Такси подорожает? Про новации в сфере перевозок пассажиров такси
04.09.2024 | 22:20
4 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Напоминаем, что с 1 ноября автомобили такси и их водители должны быть зарегистрированы в Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Информация о владельцах транспортных средств будет доступна для общего пользования. Перевозчики выражают беспокойство по поводу коротких сроков для внесения изменений в свою работу. Например, в Минске нет свободных мест на обязательные курсы повышения квалификации водителей до декабря. Об этом сообщает «Минск-Новости».
Первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Юрий Костюк разъяснил, что законодательство не вводит новых требований к повышению квалификации водителей такси в связи с созданием реестра. Также были подняты вопросы о совмещении нескольких работ, и Костюк отметил, что ограничений на труд в двух и более местах нет.
Согласно реестру, автомобили должны находиться на платной охраняемой стоянке, а личные поездки в рабочее время запрещены. Водителей волновало, что делать в случае необходимости срочно подвезти члена семьи. Костюк пояснил, что использование автомобиля в личных целях вне рабочего времени не запрещено, но для избежания недоразумений с потенциальными пассажирами рекомендуется снять все внешние атрибуты такси.
Перевозчики выражали опасения, что новые правила могут привести к резкому сокращению числа водителей, что, в свою очередь, повлечет за собой рост цен. Некоторые водители могут начать заниматься незаконной деятельностью, что негативно скажется на пассажирах.
Первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса отметил, что подобные опасения возникали и ранее, когда вводились меры по упорядочиванию сферы нерегулярных перевозок на микроавтобусах, однако они не подтвердились.
Существующая ситуация с ценами также вызывает вопросы: диспетчеры иногда искусственно завышают тарифы в часы пик, и в приложении популярного перевозчика трудно найти цену без дополнительных наценок в некоторых районах. Реформа не является причиной таких изменений. Уйдут те водители, которые нарушали закон и имеют основание для беспокойства, в то время как большинство адекватных водителей продолжит свою работу. Присутствующих также интересовал вопрос о возможности работы с судимостью.-0-