МАРТ признал рекламу сети магазинов "Соседи" неэтичной
02.11.2024 | 11:17
Государственная инспекция по защите прав потребителей и противодействию монополизации рассмотрела коллективное обращение о рекламе игрушек "Трэшики" в торговой сети "Соседи" и признала ее неэтичной, заявили в пресс-службе ведомства. Об этом сообщает БЕЛТА.
Инспекция установила, что реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности. В частности, использование жаргонных слов, связанных с мусором и туалетом, считается неприемлемым в белорусском обществе. Один из персонажей был назван "Помоич".
В результате рекламодателю ООО "ЛибретикГрупп" (торговая сеть "Соседи") выдано предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе. Предписание исполнено - в торговых точках и интернете прекращено размещение ненадлежащей рекламы.
Инспекция напоминает торговым организациям (рекламодателям) и блогерам (рекламораспространителям) о недопустимости использования бранных и жаргонных слов в рекламе и при проведении рекламных мероприятий. За размещение неэтичной рекламы предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
- для физических лиц - от 5 до 10 базовых величин (от Br145 до Br290);
- для индивидуальных предпринимателей - от 10 до 25 базовых величин (от Br290 до Br725);
- для юридических лиц - от 20 до 50 базовых величин (от Br580 до Br1450).