У каждого есть любимые советские фильмы, которые, кажется, уже заучены наизусть. Одна из таких картин - романтическая кинокомедия Эльдара Рязанова "Служебный роман". Фильм вышел на экраны в 1977 году и сразу стал лидером проката: его посмотрели более 58 млн человек. По версии журнала "Советский экран", картина была признана фильмом года.
Будни работников статистического учреждения, которые пытаются построить собственное счастье, стали настоящей классикой советского кино. Главные роли в фильме сыграли Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова и Светлана Немоляева.
Съемки картины заняли 63 дня. Фильм наполнен множеством мелочей, которые были тщательно продуманы авторами, - вплоть до того, что места, по которым проходил маршрут героев до работы, подчеркивали их социальный статус. Например, Людмила Калугина и Юрий Самохвалов живут в центре Москвы, а рядовые сотрудники добираются из спальных районов города.
Однако в фильме встречается ряд небольших киноляпов, которые можно заметить, только если очень внимательно смотреть картину. Вот некоторые из них.
Странный зонт
Персонаж Светланы Немоляевой - сотрудница Ольга Рыжова, случайно встретившая на работе свою любовь юности, - под дождем задумчиво идет на электричку с зонтом в руке. Если присмотреться к ручке зонта, то можно заметить, что с ней происходят изменения: сначала она была круглой формы, а в следующем кадре, когда героиня поднимается на мост, становится узкой и длинной.
Исчезающий маникюр
Главную модницу учреждения - секретаря директора Верочку - сыграла Лия Ахеджакова. Множество цитат ее героини ушли в народ. Среди них и "Чешет на работу будто сваи вколачивает", и "Вы же женщина, а не солдафон", и про походку, свободную от бедра, как у пантеры перед прыжком.
Кстати, именно в этой сцене, где Верочка учит Людмилу Прокофьевну мастерству дефиле, в картине можно заметить еще один киноляп.
Обратите внимание на маникюр Верочки: когда сцена начинается в кабинете директора, то ногти героини накрашены красным лаком, а затем, когда обучение из-за внезапной инвентаризации перенеслось в актовый зал, цветное покрытие ногтей у секретарши пропало.
Метаморфозы с галстуком
На герое Олега Басилашвили при самом его первом появлении в учреждении статистики надет галстук в оранжевом, синем и серебристом оттенках.
В начальной сцене знакомства с Калугиной галстук завязан так, что больше видно синего и оранжевого цветов, а в следующей сцене, когда Самохвалов идет на перекур с друзьями студенчества, предмет гардероба кажется уже оранжево-серебристым. Затем по возвращении Самохвалова в кабинет галстук снова меняет вид.
Сцены были сняты в разное время и из-за этого галстук на актере завязан иначе. Именно поэтому при производстве кинокартин, если съемки одного эпизода запланированы в разные дни, стараются использовать однотонные вещи.
Капли на стенеВ конце фильма в момент ссоры Новосельцева и Калугиной она выплескивает ему в лицо стакан воды. Пара ругается в кабинете у Людмилы Прокофьевны, и на его стенах остаются разводы от воды, которые то исчезают, то появляются в течение ссоры.
Погодная аномалия
Действие фильма происходит осенью, но на некоторых кадрах можно увидеть снег. Нет, это не киноляп, а каприз природы.
В момент съемок фильма - 25 сентября 1976 года - в Москве действительно была аномальная погода: выпал снег и температура опустилась до нуля. Этот снегопад стал самым ранним за всю историю метеонаблюдений в Москве, и оператор картины Владимир Нахабцев решил запечатлеть его.
Кадры так понравились Эльдару Рязанову, что он добавил их в финальную версию картины, увеличив запланированный хронометраж на 3,5 минуты. Вот уж действительно "у природы нет плохой погоды" - в картине песня на слова самого Рязанова была прекрасно проиллюстрирована этой необычной погодной аномалией.
Источник фото: кадры из кинофильма "Служебный роман"