Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

А вы знали, что дочь Пикассо известный ювелир? История Паломы Пикассо

19.10.2024 | 19:00
Если расти в творческой среде, то окружение будто предрешает твое будущее. Так произошло и у Паломы Пикассо – дочери известного художника Пабло Пикассо и художницы Франсуазы Жило. Палома смогла добиться больших успехов в индустрии моды, стать иконой стиля, известным ювелиром и выйти из тени отца. Рассказываем ее историю.

Как признавалась сама Палома Пикассо, имя которой с испанского означает «голубка» и символизирует один из самых узнаваемых образов отца, искусство не было для нее чем-то особенным, а составляло ее повседневную жизнь. Художницей она становиться не хотела (ее это пугало), но все же представляла себя в творческой индустрии. «Мои родители учили меня, что всегда можно быть лучше, чем ты есть, и нужно стремиться работать над собой. Никогда не будьте слишком мягки к себе», – рассказывала Палома Пикассо.

Особенно заинтересовали Палому ювелирные украшения. Она признается, что это была ее страсть с самого детства. Пикассо отмечала, что даже на фото, где она совсем юная, примеряет украшения, хотя это совсем не характерно для маленьких девочек. Но чем старше становилась Палома, тем больше росло ее увлечение ювелирным искусством.

Свой путь в мире моды Палома Пикассо начала в 1968 году после того, как стала работать художницей по костюмам в театрах Парижа. В это же время она поступает на курсы ювелирного дела и разрабатывает собственные украшения. О девушке услышал кутюрье Ив Сен-Лоран, который предложил Паломе поработать с ним. Она создала для одной из коллекций модельера украшения, и это стало началом многолетней дружбы между двумя мастерами. Палома стала музой Сен-Лорана, он даже создал свадебное платье для своей подруги – в торжественный день Пикассо надела белый костюм, красную блузу, кожаные перчатки и шляпку такого же цвета. Этот образ стал революционным и продемонстрировал, что на свадьбу женщине можно надевать не только белое платье.

Про образы Сен-Лорана Палома Пикассо говорила так: «Его одежда для женщин, которые чувствуют себя красивыми, но в то же время непринужденно и свободно».

В 1971 году Палома начинает работать с греческим ювелирным домом Zolotas. Пикассо мастерски обыгрывает наследие бренда, в то же время принимая новаторские решения.

В 1973 году у Паломы Пикассо умирает отец. Она долго не может вернуться к работе после этого тяжелого события и берет паузу в своей карьере дизайнера. По словам Паломы, ей казалось, что она опустошена, не хотелось ничего делать. Так как Пикассо не оставил завещания, дети подали иск на свою долю имущества известного художника. Так Паломе досталась часть наследства примерно в 90 миллионов долларов и часть работ отца. При поддержке Паломы Пикассо открывается музей художника в Париже.

Вернуться к любимой работе Палома смогла лишь в 1980 году – она получила предложение посотрудничать с известным ювелирным домом Tiffany & Co. Благодаря Паломе бренд приумножил свою популярность – ее работы сейчас считаются классикой и наследием дома. «Я занимаюсь творчеством, но я не художник. Я работаю для людей, которые будут носить мои украшения, и хочу, чтобы эти люди были счастливы», – считает Пикассо.

Руководство Tiffany & Co отмечало, что Палома Пикассо всегда была на несколько шагов впереди веяний моды, а также то, что дизайнеру удалось уйти от безвкусицы в украшениях, но сохранить их лоск.

Палома Пикассо ввела в моду крупные цветные камни, подвески на шнурках, необычные сочетания в украшениях. Дизайнер и сейчас создает коллекции для бренда, отмечая, что тренды в аксессуарах гораздо более долговечны, чем в одежде. А своим рабочим кредо она считает фразу: «Лучшее украшение – это то, что еще предстоит создать». И добавляет, что мода, которая меняется раз в полгода, ей не понятна: «Элегантность и юмор всегда будут в моде, сколько бы времени ни прошло».