Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Журавков: присоединение Беларуси к Болонскому процессу не повлечет оттока молодых специалистов

18.05.2015 | 07:20
18 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Присоединение Беларуси к Болонскому процессу не повлечет оттока молодых специалистов. Об этом в эфире телеканала "Беларусь 1" сообщил министр образования Михаил Журавков, сообщает БЕЛТА.

"Многие боятся, что присоединение Беларуси к Болонскому процессу послужит массовой утечке молодых специалистов, так как наши дипломы будут теперь признаваться в каждой стране Общеевропейского образовательного пространства. У людей создается иллюзия, что если ты уехал в европейскую страну, то тебе предоставят все условия для работы. Это отнюдь не так. Массового оттока наших специалистов в другие страны не будет", - сказал Михаил Журавков.

Министр образования добавил, что в 2014 году более 3,5 тыс. белорусских студентов уезжали на стажировки в другие страны, и все они успешно вернулись обратно.

Как сообщалось, на текущей неделе Беларусь решением министров образования стран общеевропейского пространства была принята в Болонский процесс.

Идеи создания европейского университетского сообщества и единого Европейского пространства высшего образования исходят от старейшего в Италии Болонского университета. Еще в 1986 году, готовясь к 900-летнему юбилею, руководство вуза обратилось ко всем университетам Европы с предложением принять Великую хартию университетов - Magna Charta Universitarum. Идея была с энтузиазмом подхвачена, и во время юбилейных торжеств в 1988 году этот документ, провозглашающий универсальные и непреходящие ценности университетского образования, а также необходимость тесных связей между ними, был подписан ректорами 80 вузов. В 1999 году на родине Magna Charta, в Болонье, состоялась историческая Первая конференция тридцати европейских министров образования. Принятая ими декларация "Зона европейского высшего образования" определила основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. С этой декларации и начинается Болонский процесс.-0-