28 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Особенности китайского рынка учитываем в производстве и планировании ассортимента. Специально разработали рецептуры водки с долей спирта 69% и 77%, шоколад с 99% какао и без сахара. Об этом журналу
"Экономика Беларуси" рассказал председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков.
"Кондитерская отрасль концерна - одна из самых развитых и модернизированных в пищевой промышленности страны, увеличившая объем выпуска продукции на 8% по итогам 2023 года. Неплохо работаем по экспорту. География поставок с каждым годом расширяется - уже более чем в 25 странах знают наши шоколад и конфеты. Но тут важны не разовые отгрузки, а их регулярность. Поступательно все больше заходим на территорию Китая. Объемы продаж растут. И узнаваемость", - отметил руководитель отрасли.
"Спартак" и "Коммунарка" имеют в Китае эксклюзивных представителей, что говорит о растущем спросе и у китайского потребителя, и у китайского бизнеса.
"Сталкиваемся даже с фактами подделок белорусского шоколада недобросовестными китайскими производителями. Абсолютное сходство до смешения по упаковке, качеству используемой бумаги. В большей степени это коснулось СП ОАО "Спартак", которое первым начало покорять это направление
", - подчеркнул собеседник.
По словам Олега Жидкова, в регионах Китая, расположенных севернее Пекина и ближе к границе с Россией, очень хорошо воспринимают наши традиционные продукты: "Из особенностей - нация ориентируется на здоровый образ жизни, хотят больше натуральности. Это и учитываем в производстве и планировании ассортимента. Например, "Спартак" поставляет шоколад с 99% какао, а "Коммунарка" подготовила линейку шоколадных конфет "Лаки Чаки" с низким содержанием сахара и ассортимент шоколада вообще без сахара. Мучные кондитерские изделия производим на основе жиров и маргарина без запрещенных в КНР пищевых добавок, конфеты - из сухого молока".-0-
*Полный текст интервью читайте в журнале "Экономика Беларуси".