С 17 по 22 декабря в Минске пройдет
Рост благосостояния и развитие медицинской промышленности увеличили продолжительность жизни. Не в инвалидной коляске – на теннисном корте, в путешествии, даже офисе. Разглядев потребителей среди 50-летних, мировой бизнес открыл новую нишу для эффективной работы.
Возможность познакомиться с аудиторией активных людей и потенциальных потребителей в возрасте будет предоставлена на выставке "50 плюс". Усилиями организаторов - столичной мэрии, Министерства торговли и выставочного предприятия "Экспофорум" мероприятие проводится в Беларуси вот уже в пятый раз.
Отметив интерес выставки для тех, кто заинтересован в полноценной жизни на пенсии, руководитель проекта Ольга Иванова напоминает о глобальном тренде, вызванном увеличением продолжительности жизни.
"Сеньор-маркетинг - так говорят в мире, описывая нацеленность на потребителей старшего поколения, - отмечает специалист. - Явление это актуально и для Беларуси. Но отечественные компании словно боятся намека на старость - они отгородились от пожилых потребителей. Изредка мы слышим о появлении нового тарифа мобильной связи, банковской услуги или страховки "для тех, кому за…" - и только. Сомневаясь в платежеспособности пожилых людей, производители поворачиваются к ним спиной, забывая, что в развитых странах "собирают сливки" именно с аудиторий сеньоров - граждан в возрасте, адаптируя для них продукты и сервисы. Потребители в возрасте "50 плюс" - самый быстрорастущий сегмент, не учитывая этот факт, бизнесмен не может работать эффективно".
Заметив, что в Беларуси у пожилых людей потребностей больше, чем возможностей, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства, председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин пояснил: в Европе ситуация прямо противоположная. "Нехватка продуктов и услуг в нашей стране вынуждает немногих представителей среднего класса удовлетворять свои потребности за пределами страны", – заявил эксперт, подтверждая необходимость тщательного исследования потребностей возрастных потребителей в Беларуси.
Пока далеко не все белорусские компании видят новые перспективы работы. Словно не желая напоминать потребителям о возрасте, они забывают: потребитель "50 плюс" предпочитает здоровое питание, а не фаст-фуд, в европейском туре его привлекает посещение миланской оперы La Skala, а не ночного клуба, одежда должна быть качественной и из натуральных тканей, а не дешевой поделкой кустарных мастерских третьих стран. Вот и получается, что возрастные потребители или обходятся без нужных им продуктов, или делают покупки за рубежом.
"Сегментация потребителей, особенно возрастная, имеет большое значение, - убежден Владимир Карягин, - ведь у людей разного возраста свои предпочтения, это необходимо учитывать. Не видя целевой аудитории и работая на всех, предприниматель заранее программирует себя на низкую эффективность".
Особенность белорусских реалий - невысокий доход подавляющего количества пенсионеров. "В Европе идет настоящая "охота" на пенсионеров, - говорит Карягин. - Существуют базы данных, изучаются предпочтения, много рекламы, нацеленной на эту аудиторию. У нас пенсионеров считают бедными, а, следовательно, неинтересными потребителями".
Следуя этой логике, бизнесмены теряют покупателей с деньгами - не найдя интересного продукта или услуги, они получают ее за рубежом. "По мере роста среднего класса, мы вовлечемся в проблематику вслед за европейцами", - уверен Карягин. И предупреждает: закладывать основы дифференциации с учетом возрастных различий, потребностей и возможностей нужно уже сейчас.
Промедление невозможно: в мире набирает популярность такое явление, как "активность третьего поколения", к которому медленно, но уверенно присоединяется наша страна. Речь не только о туристических путешествиях для пожилых и их участии в благотворительных акциях, но и о получении высшего образования. Добившись успеха, ряд сограждан в возрасте "50 плюс" подают документы в новый вуз. Почему бы не научиться играть на органе, если бизнес стабильно работает, а заместители научились справляться со своими обязанностями без ежедневного контроля? Имена таких людей хорошо известны бизнес-среде Беларуси, но считаться с их потребностями почему-то не торопятся, словно подталкивая к зарубежному шопингу.
Потребителя-сеньора Карягин охарактеризовал как интеллектуала с богатым прошлым, нацеленного на интересный товар. Не исключено, что продукт, разработанный для возрастных граждан, окажется интересен и молодым.
Подготовка к выставке-ярмарке идет полным ходом. Ее посетителей интересует интеллектуальный туризм, санаторное лечение, нетрадиционная медицина, новинки фармацевтики, страховые и банковские услуги, модная обувь и одежда, обучение, диетическое питание. Время проведения - предновогоднее, а значит, будут и настроение, и подарки! Ежегодно на выставку приходит более 30 тыс. посетителей. А что в этом году им предложат экспоненты?
Дополнительная информация,