Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Высшее образование, возраст от 25 до 40 лет. НАН о требованиях к белорусскому космонавту

20.04.2024 | 10:13
20 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА заместитель начальника управления аэрокосмической деятельности НАН Беларуси Иван Буча рассказал, какие требования выдвигались к белорусскому кандидату на полет в космос.
Как рассказал Иван Буча, при разработке требований к первому белорусскому космонавту ученые исходили из того, что проект космического полета должен быть осуществлен с научно-исследовательскими целями. "Первое, что необходимо было иметь в виду, - это должен быть гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий на ее территории. Кроме того, кандидат на полет в космос не должен иметь проблем с законом. У него не должно быть судимостей или правонарушений", - сказал Иван Буча.

Еще одним важным требованием было наличие высшего образования. "Люди без высшего образования в качестве кандидатов на полет в космос не рассматривались", - подчеркнул Иван Буча.

Представитель НАН также отметил, что рассматривались кандидаты в возрасте от 25 лет. "По условиям космической медицины считается, что до 25 лет организм человека еще не сформировался в достаточной степени, чтобы совершить космический полет с наименьшими потерями для здоровья. А верхний предел в 40 лет установлен на случай, если нашему космонавту придется и в последующем участвовать в пилотируемых космических программах. То есть у нее должен быть определенный, скажем так, запас прочности", - пояснил он.

Как на тренировках космонавтов добиваются состояния невесомости, рассказал представитель НАН

Состояние здоровья оценивалось медицинской службой Центра подготовки космонавтов. "Человек должен быть способен перенести физические нагрузки, предполагаемые при подготовке и при непосредственном полете. Все-таки космос - это неестественная для человека среда", - заключил Иван Буча.-0-

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.