Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Веренич: БЖД продолжит развивать инициативы по выстраиванию логистики на трансконтинентальных маршрутах

10.04.2025 | 10:46
10 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. БЖД продолжит развивать инициативы по выстраиванию логистических цепочек на трансконтинентальных маршрутах. Об этом заявил на открытии международной грузовой конференции "Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития" в Минске начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич, передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметил Валерий Веренич, проведение международной конференции стало для БЖД доброй традицией.

Цифровизация, альтернативные маршруты. Минтранс о задачах в развитии железнодорожных грузовых перевозок

"В настоящее время активно идет глобальная трансформация грузового бизнеса. Создана комплексная система транспортного обслуживания клиентов на региональном уровне.  В сложившихся геополитических условиях Белорусская железная дорога продолжает активно развивать инициативы по выстраиванию экспортных и транзитных логистических цепочек на континентальных и трансконтинентальных маршрутах. Ведется активная работа как по развитию перевозок в рамках существующих международных транспортных коридоров и маршрутов, так и по формированию новых", - отметил Валерий Веренич.

В 2024 году свыше 100 млн т грузов перевезены по железнодорожной магистрали. Поставлен абсолютный рекорд по контейнерным перевозкам по Беларуси - более 1,6 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Погрузка грузов на 2,7% превысила показатель 2023 года, составив почти 75 млн т.  

Отдельно Валерий Веренич выделил китайскую инициативу "Один пояс, один путь". В ее реализации БЖД участвует с момента создания. Контейнерные поезда в сообщении с Китаем курсируют по Белорусской железной дороге с 2009 года. Кроме того, особая роль принадлежит транспортным маршрутам из Беларуси в направлении портов северо-запада России. Важное значение приобретает коридор Север - Юг, по которому белорусские грузы следуют в Иран, Индию и Пакистан.

"Это направление интересно белорусскому бизнесу, что подтверждается ежегодным ростом объемов. Однако оно еще недостаточно, как говорят транспортники, "раскатано". В целом хочу отметить повышенное внимание со стороны БЖД и железных дорог других стран к вопросу модернизации инфраструктуры как на основных направлениях международных транспортных коридоров, так и на ключевых пограничных переходах", - отметил Валерий Веренич.

Слоган конференции - "Объединяя усилия - к общему успеху". Она проходит уже в третий раз. В 2023 и 2024 годах конференция позволила собрать за одним столом максимальное количество заинтересованных участников евразийского транспортно-логистического рынка, обсудить обширный перечень вопросов транспортировки грузов железнодорожным транспортом и выработать наиболее оптимальные схемы дальнейшей работы с учетом интересов всех участников логистического процесса.

С каждым годом география участников конференции расширяется. В текущем году в мероприятии принимают участие руководители международных транспортных организаций и интеграционных объединений, железных дорог Беларуси, России, Китая, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана и Ирана, а также министерств, концернов, крупнейших грузоотправителей Республики Беларусь, резидентов китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень", логистических операторов железнодорожного "пространства 1520", морских портов и терминалов, собственников подвижного состава.

Рассматриваются наиболее актуальные вопросы формирования железнодорожной логистики и конкурентоспособных логистических решений в современных условиях, в том числе с задействованием портов, перспективы развития и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры.

Программой предусмотрены двусторонние встречи в формате В2В, а также обмен мнениями и актуальными предложениями в сфере транспорта и логистики, повышения клиентоориентированности и эффективности взаимодействия с грузовладельцами, расширения доступности и прозрачности железнодорожного бизнеса.-0-