Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Вектор распределения изменился". В какие СМИ идут выпускники журфака после окончания вуза

30.06.2025 | 10:49
30 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый заместитель министра информации Андрей Кунцевич рассказал в проекте БЕЛТА "Страна говорит" о том, в какие СМИ идут выпускники журфака после окончания вуза.

Вектор распределения за последние 4-5 лет заметно изменился, отметил первый замминистра. "Действительно, сегодня в приоритете подготовка кадров для системы государственных СМИ. Мы видим, что молодые специалисты, вчерашние студенты факультета журналистики, востребованы не только республиканскими медиа, но и региональными, - сказал он. - Я участвую в распределении этого года. Хочу подтвердить, что практически все выпускники факультета журналистики распределены именно в государственные СМИ".
Настрой разный, но здесь проблема не только в молодых людях, которые, может, морально не готовы ехать работать в регион, считает Андрей Кунцевич. "Я вижу определенную недоработку самих редакций. С моей точки зрения, они должны сопровождать студента с первого курса. Отсюда те задачи, которые мы ставим в части подготовки специалистов по целевому набору. Этот институт реализуется, но не в полной мере", - уверен он.
В целом, если оценивать ситуацию с кадрами в регионах, то на сегодняшний день открыто более 100 вакансий в региональных СМИ. "Это некритично. В принципе, помимо журфака БГУ на заполнение этих вакансий нацелены выпускники региональных вузов. В ряде областей есть возможность готовить специалистов с журналистским образованием. Для региональных СМИ, с моей точки зрения, уровень подготовки кадров там вполне достаточный. Остальное можно подшлифовать непосредственно в редакции. Молодые люди нужны государственным СМИ, они сегодня приходят на работу в СМИ. Я полагаю, что будущее белорусской журналистики вполне хорошее", - резюмировал первый замминистра.-0- 

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента