Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

В "Стравите" рассказали, как стать участником программы накоплений на "вторую пенсию"

21.03.2023 | 15:05

21 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник управления организации продаж государственного предприятия "Стравита" Анжела Заборонок рассказала в пресс-центре БЕЛТА, как стать участником программы накоплений на "вторую пенсию".

"Необходимо обратиться в страховую компанию "Стравита", - сказала Анжела Заборонок. - Мы предоставляем гражданам широкий спектр вариантов заключения договора страхования. Можно прийти непосредственно к нам в офис, можно пригласить нашего представителя, а можно заключить договор страхования онлайн на сайте. Кроме того, мы организуем рабочие места в организациях и на предприятиях".

Для заключения договора страхования необходимо при себе иметь паспорт и знать точное название своей компании, добавила начальник управления. "Мы иногда сталкиваемся с вопросом, когда граждане не могут полностью назвать наименование юридического лица, в котором трудятся, - пояснила она. - При заключении договора мы помогаем оформить заявление на страхование. В заявлении определяются основные параметры договора. Гражданину предлагается выбрать тариф, по которому он будет отчислять средства по программе страхования, и выбрать период выплаты дополнительной пенсии, который может составлять 5 или 10 лет. Заявление оформляется на бумажном носителе либо посредством личного кабинета клиента. На основании заявления представитель компании оформляет договор страхования".

Никакой платы при заключении договора страхования не взимается, а просто идет фиксация всех условий договора, подчеркнула специалист.

После этого, гражданин с договором идет к работодателю. "Необходимо взять с собой договор, написать заявление работодателю на удержание страховых взносов и перечисление их в страховую компанию "Стравита". Одновременно в этом же заявлении гражданин указывает работодателю на необходимость предоставления ему социального налогового вычета. После этого работодатель обязан принять документ и начать перечисление страховых взносов в пользу работающего, тем самым начать формировать будущую пенсию. Существенного отличия в подаче заявления онлайн либо очно в офисе предприятия нет", - пояснила Анжела Заборонок.-0-