Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

В школах отбор талантливых детей не должен превращаться в соревнование кошельков родителей - Карпенко

29.10.2017 | 20:35

29 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В системе образования Беларуси отбор талантливых детей не должен превращаться в соревнование кошельков родителей. Об этом заявил министр образования Игорь Карпенко в эфире телеканала ОНТ, сообщает БЕЛТА.

"Система образования должна быть равнодоступной, без формирования какой-то элитарности, а отбор талантливых детей не должен превращаться в соревнование кошельков родителей (кто-то может нанять репетиторов, а кто-то - нет), в какой-то бизнес, - сказал министр. - Должны быть созданы равные условия для обучения, в том числе на повышенном уровне".

По вопросу вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий министр отметил: "Главный вопрос, который сейчас обсуждается в системе среднего образования, - нужен или не нужен экзамен в гимназию после 4-го класса. По нашему мнению, не нужен". По словам министра, это не осознанный выбор ребенка из-за его малого возраста. "К 9-му классу уже происходит становление личности - юноши и девушки могут определить, чего они хотят в жизни, каким путем собираются идти", - продолжил Игорь Карпенко. У молодых людей этого возраста есть выбор: можно пойти учиться в средние специальные или профессионально-технические учреждения образования либо продолжить обучение в общеобразовательной школе, а также на повышенном уровне в так называемых гимназических классах.

К слову, у школьников и сейчас есть возможность изучать предметы на повышенном уровне - работают факультативы, кружки, поддерживающие занятия. "Любая школа может выстроить этот образовательный алгоритм в соответствии с потребностями государства, общества, конкретных родителей и конкретных детей", - уверен Игорь Карпенко.

"Гимназия как вид учреждений образования сохранится, останется также школа, лицей, - подчеркнул Игорь Карпенко. - Школа должна создавать равные возможности для любого учащегося осваивать программу, в том числе на повышенном уровне".

По его мнению, нужно создавать более понятную и прозрачную систему. Однако ничего принципиально революционного не произойдет, резюмировал министр образования.-0-