О своем товаре можно кричать громко - со страниц газет и экранов телевизоров. Это реклама. Можно нашептывать на ухо, чаще попадаться на глаза и вселять уверенность: "никто, кроме вас". Это PR. А можно продавать молча. Это упаковка.
"Молчаливым продавцом" упаковку назвали в США. Согласно исследованиям международной маркетинговой компании Ipsos Observer, до 80% покупателей совершают импульсные покупки, делая выбор прямо у полки с продуктом, а две трети опрошенных заявили, что уделяют особое внимание внешнему виду товара. Более того, согласно тем же исследованиям, за красиво упакованный товар потребители готовы платить больше в полтора раза!
Рынок упаковки Беларуси стремится не отставать от мировых тенденций. Сегодня основными трендами являются:
экологичность упаковки;
национальная идентичность (на данный момент для Беларуси это весьма актуально);
возможность использовать во второй раз (до 90% покупателей делают это!);
удобство;
простота;
узнаваемость;
эмоциональность и мультисенсорика (да-да, упаковка должна вызывать положительные эмоции, при этом должны использоваться все органы чувств);
инновационность.
Например, согласно результатам онлайн-исследования Nielsen, каждый четвертый потребитель продуктов питания обращает внимание на использование экологичной упаковки. Что же касается мультисенсорики, то, по данным Немецкого института упаковки (DVI), роли органов чувств в принятии решения о покупке распределены следующим образом: зрение - 58%, обоняние - 45%, слух - 41%, вкус - 31% осязание - 25%.
Ну и, конечно, не стоит забывать, что сегодня для потребителей время - это то, чего всегда не хватает. А жить мы стали все время "на бегу". И этот фактор также нашел отражение в упаковке: это и открывающиеся одним движением пальца бутылки, и шоколадки в обертке, которую можно запечатать и спрятать продукт без опасений обратно в сумку.
Отдельный тренд для СНГ - упаковка "под СССР". Значительная часть потребителей уверена, что в СССР все было вкуснее, натуральнее и полезнее. В связи с этим все чаще стали появляться товары (прежде всего, речь идет о продуктах питания) в ретро-упаковке. И пусть материалы при ее производстве используются совсем другие, да и продукт ничего общего с тем 30-летней давности, не имеет - это работает. Стереотипы - страшная сила.
Доля упаковки в цене товара сегодня может достигать до 15-20%, в то время как в период СССР этот показатель составлял примерно 3,5%. Но это с лихвой окупает себя. И спрос на современную упаковку, отвечающую мировым тенденциям и "продающую" товар, огромен. А что с предложением?
Рынок упаковки в Беларуси довольно большой и найти "свою" компанию, которая воплотит в реальность все пожелания заказчика по приемлемой цене, не так уж просто. Но возможно.
Ведущие белорусские производители упаковки представят свои возможности и технологии на специализированном форуме "Упаковка и склад-2015", который пройдет с 8 по 11 сентября в выставочном комплексе "БелЭкспо" по адресу Минск, ул. Я.Купалы, 27. Форум объединяет четыре выставочных проекта: "Мир упаковки", "Современная этикетка", "Полимеры и стекло в упаковке" и "Складские технологии".
В рамках выставки "Мир упаковки" будут представлены упаковочные материалы, сырье и оборудование для их производства, а также упаковочные машины и оборудование. Кроме того, можно будет найти готовые упаковочные изделия. На выставке также рассмотрят актуальные вопросы утилизации отходов и вторичной переработки.
Оборудование и технологии для изготовления этикеточной продукции, расходные материалы, дизайнерские решения и возможности по созданию представительских товаров будут в центре внимания на салоне "Современная этикетка".
Салон "Полимеры и стекло в упаковке" объединяет производителей и поставщиков полимерных материалов, машин и пресс-форм для производства упаковки из полимеров, создателей изделий из стекла для хранения и транспортировки продукции. Конечно же, не обойдут вниманием и экологический аспект: здесь будут представлены "чистые" технологии для утилизации вторичных полимерных материалов и оборудование для сбора и переработки стеклоотходов.
Наконец, современные концепции складской логистики, проектирование и строительство складов и логистических центров, системы для управления цепочками поставок и розничной торговлей, оборудование и техника для складов будут представлены на выставке "Складские технологии".
Руководитель выставочного проекта: тел./факс (+ 375 17) 286-78-54, e- mail : nataly@belexpo.by – Наталия Ивашкевич.