4 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси выдано более 2,7 млн ключей электронной цифровой подписи. Об этом в
пресс-центре БЕЛТА рассказал начальник республиканского удостоверяющего центра Национального центра электронных услуг Владимир Басько.
По его словам, НЦЭУ активно работает над тем, чтобы услуги по выдаче электронной цифровой подписи были доступны широкому кругу лиц. Для этого, помимо традиционных регистрационных центров, организовываются выездные мероприятия по заранее запланированным маршрутам. Сейчас это порядка 15 крупных городов.
"Мы заранее либо совместно с Министерством по налогам и сборам через районные инспекции, либо совместно с местными исполкомами через СМИ распространяем информацию, где и когда планируем быть, и по предварительной записи направляем наших регистраторов и по записи предоставляем возможность нашим подписчикам получить в конкретные дни в конкретных населенных пунктах данные услуги. Предварительную запись мы пока ведем в ручном режиме, но в следующем году планируем полностью автоматизировать этот процесс, чтобы нашим подписчикам при необходимости в средствах ЭЦП можно было выбрать удобную точку, конкретное время записи", - рассказал он.

За весь период работы регистрационного центра ГосСУОК было издано более 2,7 млн сертификатов ЭЦП, рассказал Владимир Басько. "Ежегодно издается более 450 тыс. сертификатов. В этом году мы совместно с Минздравом обеспечили средствами ЭЦП учреждения здравоохранения - получено уже более 55 тыс. Продление сертификатов электронной цифровой подписи возможно через единый портал электронных услуг. Ранее эти услуги были доступны на нашем старом портале, где и физические, и юридические лица могли продлить сертификат, если он был действующим. Сейчас ведутся работы по запуску этих услуг на новом портале с возможностью использования, в том числе, ID-карт. Это даст пользователям возможность получать и облачную цифровую подпись, которая будет внедряться в ближайшем будущем", - подчеркнул он.
Существует механизм атрибутных сертификатов, подтверждающих полномочия и используемых совместно с ID-картами в соответствии с законом. "Чтобы получить такой сертификат, нужно обращаться либо в регистрационный центр, либо направлять документы к нам или в другие РЦ. Мы также разрабатываем специальный сервис на едином портале электронных услуг, который позволит получать эти сертификаты онлайн и бесплатно. Планируется полная автоматизация процесса, включая возможность получения сертификата в электронном виде. Это новшество не только упростит подачу заявок, но и значительно облегчит получение самих сертификатов, что, по нашему мнению, поможет развитию всех специализированных сервисов и расширит использование ID-карт", - рассказал начальник центра.-0-