15 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси создаются системные механизмы взаимодействия учреждений образования с заказчиками кадров. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский во время совместного заседания Республиканского совета ректоров вузов и Совета директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.
Валерий Голубовский подчеркнул, что развитие практико-ориентированного обучения предполагает изучение рынка труда. "Для этого нужно находить механизмы взаимодействия с представителями организаций и предприятий. От них можно получить информацию о новых технологиях, программных продуктах. Заказчики кадров могут подсказать нам, какие из этих технологий необходимо внести в образовательный процесс и в содержание подготовки, где можно провести это обучение: только ли в условиях предприятия, либо отдельные элементы можно поставить в ресурсные центры и лаборатории колледжей и университетов. Сегодня системных механизмов взаимодействия пока нет, они нарабатываются", - сказал ректор РИПО.
Он привел в пример созданный в феврале при Министерстве промышленности секторальный совет. "В совет входят представители ведущих предприятий машиностроительной отрасли, Министерства образования, Республиканского института профобразования, профильных кафедр вузов (в частности, машиностроительный факультет БНТУ) и представители Минтруда. Орган коллегиально обсуждает требования, которые реальный сектор сегодня предъявляет образованию. Получая эту информацию, все заинтересованные от образования вместе с производственниками создают профессиональный портрет специалиста, которого нужно учить. Такая форма взаимодействия позволяет объективно вносить изменения в содержание, формы и методы подготовки кадров", - отметил Валерий Голубовский.
Сегодня на базе Колледжа современных технологий в машиностроении и автосервисе прошло совместное заседание Республиканского совета ректоров вузов и Совета директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Основной темой мероприятия стало развитие практико-ориентированного обучения в учреждениях образования разного уровня, организация практики и повышение эффективности взаимодействия с заказчиками кадров. В повестке дня также были вопросы стратегического партнерства бизнеса и образования в развитии кадрового потенциала инновационной экономики, сетевое взаимодействие учреждений образования, а также тенденции обновления содержания образовательных программ в соответствии со стандартами WorldSkills.-0-