17 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси планируется повышение социального статуса педагогических работников, разработка профессионального стандарта педагога, укрепление кадрового потенциала учреждений образования с учетом современных требований к их отбору и подготовке, оплате труда. Это предусмотрено проектом программы социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы, который будет обсуждаться на пятом Всебелорусском народном собрании, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Первоочередной задачей является совершенствование национальной системы образования путем повышения доступности и качества образования в соответствии с потребностями инновационной экономики, требованиями информационного общества, образовательными запросами граждан, отмечается в документе. Важным направлением является реализация в полном объеме принципа "образование через всю жизнь". Среди ключевых задач на текущее пятилетие - интеграция системы образования и отраслей экономики, фундаментальной и прикладной науки, подготовка высококвалифицированных кадров.
В сфере дошкольного образования акцент будет сделан на обеспечение наиболее полного удовлетворения запросов семьи на образовательные услуги, в том числе на платной основе. Предусматриваются меры по расширению многофункциональной сети дошкольных учреждений всех форм собственности, совершенствованию образовательного процесса на основе преемственности дошкольного и общего среднего образования I ступени, а также повышению уровня квалификации воспитателей.
В системе общего среднего образования предусматривается целенаправленная работа по оптимизации сети учреждений, обновлению содержания и учебно-методического обеспечения образования. Планируется обеспечить учреждения общего среднего образования современными средствами обучения и учебным оборудованием, включая средства информатизации. Особое внимание будет уделено расширению профильного обучения на III ступени общего среднего образования (X-XI классы). Среди новаций - внедрение независимой оценки качества общего среднего образования.
Планируется к 2020 году увеличить охват инклюзивными формами образования до 80% детей с особенностями психофизического развития.
Развитие профессионально-технического, среднего специального и высшего образования будет нацелено на наиболее полное обеспечение потребности экономики в квалифицированных кадрах. Необходимо создать эффективный механизм взаимодействия системы профессионального образования с организациями - заказчиками кадров, говорится в проекте программы.
Предусматривается реализация комплекса мер по повышению конкурентных преимуществ национальной системы высшего образования в международном образовательном пространстве.-0-