7 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель директора РУП "Национальный центр электронных услуг" Денис Жуков рассказал в проекте БЕЛТА
"Страна говорит" на тему "Служба "одно окно": векторы развития", какие услуги можно получить благодаря активному использованию личного кабинета на портале "Е-Паслуга".
Традиционно взаимодействие граждан и служб "одно окно" заключалось в том, что человек, который заинтересован в получении той или иной административной процедуры, приходил в службу, подавал заявление и дальше посредством программного комплекса шла внутренняя обработка этого пакета документов. Сейчас, по словам Дениса Жукова, в рамках программ цифрового развития государство позаботилось о том, чтобы в Беларуси для граждан и субъектов хозяйствования была создана инфраструктура электронных удобных коммуникаций.
"На сегодняшний день для каждого из нас созданы личные кабинеты единого портала электронных услуг. Через эти личные кабинеты человек может путем строгой аутентификации заполнить формализованное заявление и направить его на рассмотрение. При этом в зависимости от того, в каком порядке в электронную форму переведена административная процедура, заявление с пакетом документов может прийти либо непосредственно в уполномоченный государственный орган, либо в службу "одно окно" для промежуточной обработки этого пакета документов, осуществления дополнительных запросов, сбора необходимой для принятия административных решений информации, чтобы уже сотрудник госоргана, уполномоченного на принятие этого решения, мог быстро, эффективно и качественно такое решение принимать. Соответственно, и в обратную сторону - результат административного решения может направляться либо в службу "одно окно", чтобы человек пришел туда и получил это решение, либо решение направляется ему в виде электронного документа в его личный кабинет, где под рукой все эти административные решения у человека будут всегда", - рассказал о преимуществах кабинета Денис Жуков.
Все, что нужно сделать для того, чтобы начать через этот кабинет коммуницировать с государством, - активировать его. "Активируется этот личный кабинет через электронную цифровую подпись, которая может содержаться на классическом стандартном носителе (флеш-карта, ID-карта), в котором ЭЦП уже интегрирована - зашел, ввел личный номер, приложил ID-карту, пин ввел и личный кабинет активирован. Гражданину становится доступно определенное количество электронных цифровых государственных услуг. При этом мы говорим много про административные процедуры, но не стоит забывать, что в нашем государстве есть и другие цифровые сервисы. На данный момент, помимо уже обозначенных административных процедур, в электронной форме любой гражданин может получить порядка 250 электронных услуг. Человек может получить информацию о том, какова деловая репутация фирмы или предприятия, у которого он хочет приобрести услуги. Человек может получить комплексную информацию из нескольких государственных информационных ресурсов об истории б/у автомобиля, который он хочет приобрести, находился ли он в такси, есть он в угоне или нет, какой у него пробег зафиксирован, какие у него были повреждения и так далее. Это очень широкий спектр электронных государственных услуг, которые могут человеку понадобиться в различных его жизненных ситуациях", - пояснил он.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.