"У нас воспитываются четыре девочки - родные биологические сестры". Что важно для адаптации детей в семье?
23.10.2024 | 07:54
23 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Родитель-воспитатель отдела по образованию администрации Октябрьского района г.Могилева Наталья Сергеева в проекте БЕЛТА "Страна говорит" на тему "Каждому ребенку нужна семья" рассказала о семейных традициях, помогающих адаптации детей в их замещающей семье.
"Детей мы брали в семью разного возраста. Сейчас у нас воспитываются четыре девочки - родные биологические сестры. Одной, когда мы ее брали, было 2,7 года, второй - 3,4 года. Мы их брали и знали, что у них есть еще сестры повзрослее - на тот момент одной было 8 лет, другой - 9. Их мы тоже взяли в нашу семью, чтобы девочки росли вместе. Мы стараемся, чтобы им было хорошо. Что касается традиций, часто дети, приходя в семью (я первое время из-за этого даже плакала), первый раз в жизни отмечают свой день рождения. Поэтому отмечаем все, особенно дни рождения. У нас заведено, что 8 марта девочки не делают вообще ничего, а мальчики в этот день готовят завтрак, плавно перетекающий в обед, а затем в ужин. Особенно дети любят Новый год. Мы заранее готовимся к этому празднику, продумываем, что наденем, что обуем, что приготовим, украшаем дом. Дети этого ждут. Для наших ребят это очень важно, они хотят получить чувство семейного праздника. В сентябре, например, у нас два дня рождения было. Мальчику исполнилось 16 лет, девочке - 12. Мы поехали на дачу, готовили там шашлыки, украшали беседку. Самое главное, что дети все в обязательном порядке готовят подарки, каждый индивидуально от себя лично. Это важно, без этих праздников нет семьи", - отметила Наталья Сергеева.
Все это способствует успешной адаптации детей в замещающей семье. "Ведь это дети-травматики, каждому нужен какой-то период для того, чтобы адаптироваться. Претерпевает адаптацию не только ребенок, но и вся семья. Иногда может и год трясти, причем всех. Но есть детки, которые приходят и просто вливаются. Мне проще с малышами. Хотя один мальчишка пришел к нам уже достаточно взрослым. Ему уже 17, а пришел он к нам 5 лет назад. Сложный, угловатый подросток. Я не знала: получится, не получится. Сейчас я понимаю, что он - моя правая рука. Ему поступать в БНТУ на военно-технический факультет через год, уедет в Минск, я даже не представляю, как буду без него. Он у нас командир военно-патриотического класса, участвует во всех мероприятиях, особенно военно-патриотических, он у нас просто звезда. Я уже начинаю тосковать по нему. Они все свои, я их люблю. Я не говорю, что у нас все всегда прекрасно и безоблачно, всякие ситуации бывают, ведь в семье воспитываются четыре ребенка с особенностями психофизического развития. Это тоже накладывает свои моменты", - рассказала родитель-воспитатель.
В семье воспитываются две девочки с особенностями, а выяснилось это только на школьной линейке. "Девочек мы взяли в августе, а 1 сентября надо было вести их в школу: одну в 1-й класс, другую в 3-й. На линейке в День знаний я поняла, что не все у нас будет легко, потому что первоклассница прорыдала всю линейку, а педагог той, что пошла в 3-й класс, на второй день учебы вызвал меня к себе. Она рассказала, что девочка пишет в зеркальном отображении, вообще ничего не считает, не читает и не пишет. К счастью, у нас в стране выстроена система работы центров коррекционно-развивающего обучения и психолого-педагогическая поддержка. Поэтому для нас были избраны другие образовательные маршруты, и уже со второй четверти девочки ушли в специализированные школы. Со стороны специалистов учреждений образования была очень большая поддержка, дефектологическая служба у нас работает хорошо. На сегодняшний момент у меня эти девочки счастливы, они самодостаточные, они звезды школы, участвуют во всех программах и конкурсах. Они учатся по своим образовательным маршрутам, и все удалось", - подчеркнула Наталья Сергеева.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.