Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Турпотенциал Беларуси далеко не исчерпан". Российские журналисты посетили нашу страну с пресс-туром

01.10.2024 | 18:42
1 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Российский союз туриндустрии и Республиканский союз туриндустрии при поддержке туроператора Российской железной дороги организовали первый пресс-тур для российских журналистов в Беларусь, приуроченный ко Всемирному дню туризма, сообщили БЕЛТА в пресс-службе РСТИ.

Программа включала поездку на туристическом поезде "Белорусский вояж", который уже третий год курсирует между Россией и Беларусью по выходным дням. В программу поездки входит посещение Минска, Гродно или Бреста в зависимости от выбранной программы. Этот формат туров выходного дня становится популярным среди россиян, позволяя за короткое время погрузиться в атмосферу соседней страны без необходимости долгого планирования, оформления визы и сложной логистики.

"С Беларусью мы работаем уже почти три года. И такой тур пока только один. "Белорусский вояж" отправляется каждый месяц и перевозит за один раз около 200 туристов. Его можно делать и чаще, расширять и углублять турпродукт, - уверена заместитель директора по туризму и маркетингу туроператора РЖД и советник президента Российского союза туриндустрии Ксения Наумова. - Этот турпоезд пользуется большой популярностью и всегда быстро набирается. Комфортабельные вагоны-купе с душем вполне заменяют отель. У нас также много железнодорожных круизов по регионам России. Например, Карелия - топовое направление, и поезд Деда Мороза в Арктику, и маршруты в Казань, Йошкар-Олу, Нижний Новгород - чего у нас только нет! Все эти путешествия реализуются на круизных поездах. Мы также прорабатываем варианты организации мультимодальных туров с использованием железнодорожного и водного транспорта".  

На встрече с журналистами председатель правления Республиканского союза туриндустрии Филипп Гулый также отметил, что железнодорожные круизы могут стать значимым турпродуктом в развитии туризма Союзного государства.

"Тут важно отметить расширение присутствия продукта ж/д круизов не только по территории России, но и за пределы юго-восточных границ страны, - подчеркнул Филипп Гулый. - Это крайне интересно и полезно с точки зрения заработка и реализации для туристических агентств и операторов Беларуси. А для туристов это возможность отправиться в интересное путешествие, где современные условия сервиса и комфорта приводят в соответствие турпродукт с критериями потребления".

Руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Екатерина Лата подчеркнула, что Беларусь была не случайно выбрана для первого пресс-тура РСТ: "Мы очень рады, что наш первый пресс-тур прошел именно в этой стране. Беларусь открылась для нас с неожиданной стороны - это многонациональное и многоконфессиональное общество с богатой историей, гостеприимными людьми и вкусной национальной кухней. Великолепные старинные замки и родовые поместья, уникальное сочетание итальянской и советской архитектуры в Гродно, Минске и Несвиже, православные храмы и католические костелы - все это создает удивительный культурный микс".

Журналисты из России отмечали, что для многих из них это была первая поездка в Беларусь. Многим это позволило открыть новые грани и достоинства страны. Для многих россиян это страна с постсоветской архитектурой, низкими ценами и европейскими брендами, куда можно поехать на шопинг. Однако у нее есть и другая сторона - с богатым историческим и культурным наследием и неповторимой атмосферой.

Марина Первухина из РИА Новости отметила: "Гродно оказался очень уютным городом со своим особенным вайбом. Я была поражена количеством музеев и замков, которые могут составить конкуренцию многим европейским странам".

Екатерина Романюк из ТАСС была в восторге от поездки на турпоезде, отметив, что за цену в 40-45 тыс. рублей это выгодная поездка с продуманной программой и комфортом: "Не нужно ничего бронировать, за тебя уже все продумали - транспортную логистику, питание, экскурсионную программу, - интересный тур выходного дня, когда нет возможности уйти на неделю в отпуск. В целом Беларусь приятно удивила. Здесь действительно ощущается больше Европы: архитектура, уютные улочки. Города поражают чистотой и ухоженностью и приятными ценами в ресторанах, даже если сравнивать не с Москвой, а, например, с Тулой. Ужин из двух блюд с напитками в Гродно нам обошелся в 800-900 рублей (российских. - Прим. БЕЛТА)".

Оксана Кравченко из журнала МТС Travel предложила создать гастрогид по Беларуси, подборку ресторанов и кафе в разных городах, чтобы туристам было легко ориентироваться, где можно отведать местную кухню, где самые топовые рыбные рестораны, а где лучше посидеть с детьми, рассказать о национальных блюдах.

При этом журналисты обратили внимание на недостаток туристической инфраструктуры, такой как кафе, кофейни и сувенирные лавки, даже возле популярных туристических локаций. Несмотря на очевидный восторг, участники пресс-тура сошлись во мнении, что потенциал Беларуси как туристического направления далеко не исчерпан. Страна может предложить гораздо больше, чем просто недорогие покупки и отдых в санаториях. Исторические достопримечательности и уникальная природа создают возможности для развития различных направлений туризма: от культурных и исторических туров до гастрономических и экологических маршрутов. При этом важную роль могут сыграть железнодорожные круизы, которые привлекают туристов комфортом, доступной ценой и возможностью исследовать несколько городов за короткий период.

"В целом роль двух турсоюзов наших стран в продвижении и развитии взаимного туризма имеет уже традиционные инструменты, и было бы весьма хорошо и полезно синхронизировать их с механизмами заинтересованных министерств и ведомств, что сделать достаточно трудно с учетом инертности некоторых, - резюмировал Филипп Гулый. - Пресс-туры для федеральных СМИ становятся обычной практикой, а впереди уже третий белорусско-российский турконгресс. Роад-шоу по областным городам Беларуси, на котором российские регионы представляют свои турпродукты местным профессионалам турбизнеса, проводится уже в девятый раз. Постоянно организуются воркшопы и форумы. В такой ситуации есть смысл в консолидации ресурсов для достижения общих целей".-0-