Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Туристический автобус нового поколения представил МАЗ в рамках премии "Лидер года - 2023"

25.10.2023 | 09:00

В Беларуси продолжается выдвижение номинантов на Международную бизнес-премию "Лидер года - 2023". Экспертный совет уже посетил немало предприятий различных отраслей. На этот раз почетные гости побывали на Минском автомобильном заводе, где оценили очередную новинку столичных автозаводцев - автобус туристического класса МАЗ 350. В ходе визита эксперты осмотрели новинку и дали оценку дизайну внешнего облика и интерьера, протестировали комфорт и удобство салона, а также познакомились с одним из знаковых производств Беларуси.

Десятилетия успеха

Минский автомобильный завод, начавший свою историю сразу после освобождения белорусской столицы от немецко-фашистских захватчиков, уже давно стал настоящим брендом нашей страны. За годы созидания производство превратилось в огромный технологический комплекс. Продукция столичных автозаводцев хорошо известна не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами: самосвалы, грузовики, автобусы предприятия поставляются во многие государства, где заслужили лестные оценки от местных эксплуатантов.

Сегодня ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", в котором работает свыше 22 тысяч человек. Предприятие с полным циклом производства по выпуску полнокомплектных магистральных автопоездов - одно из крупнейших в странах Восточной Европы. А по возможностям производства мало чем уступает крупным мировым холдингам. Ежегодно конструкторы, инженеры, обычные рабочие неустанно дарят потребителям новые модели техники.

Стоит сделать небольшую ремарку. Изначально производство было ориентировано преимущественно на выпуск грузовиков и самосвалов. В 80-х годах модернизация линейки потребовала диверсификации продуктового портфеля. В этот период было принято решение о покупке лицензии и производстве пассажирской техники. В 90-х перед молодой страной возникло немало задач. В частности, обеспечение Беларуси машинами общественного транспорта. Так стартовала новая веха в истории предприятия - автобусная. Начиналось все с базовых моделей, однако вскоре, учитывая успех и развитие зарубежных поставок, парк производства значительно расширился. Сегодня можно констатировать: городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За уникальный дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно удостоены высоких наград на международных салонах и специализированных выставках.

Впрочем, одним признанием сыт не будешь: новое время требует новых решений и реакции на внешние вызовы. МАЗ постоянно работает над расширением ассортимента пассажирской техники. Одной из последних новинок стал туристический автобус третьего поколения - МАЗ 350, предназначенный для туристических и междугородних перевозок.

- Автобус получил немало новых решений, - рассказал директор центра перспективных разработок ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Александр Хох. - Отдельно стоит отметить обновленную компоновку салона. Теперь в автобусе с комфортом может разместиться 61+1+1 пассажира. Конечная цифра зависит от комплектации, выбранной заказчиком. Высота основного прохода составляет 2080 мм.

Что касается силовой установки, то новенький МАЗ оснащен дизельным двигателем. Экологический класс отвечает параметрам ЕВРО-6. Максимальная мощность при максимальном крутящем моменте - 400 лошадиных сил. Такие характеристики позволяют автобусу оставаться динамичным практически на любой дороге.

- У машины внушительный запас хода. Она способна преодолеть до 2000 километров на одной заправке. Для пассажиров, помимо их комфорта, предусмотрено и удобное размещение багажа в отсеках общей вместимостью 11,1 куб. м, - знакомит с характеристиками автобуса директор инженерно-технического центра Олег Вашкалай.

И теперь о самом главном. В последние годы перед белорусскими предприятиями особо остро стоит вопрос импортозамещения продукции, узлов и агрегатов. В случае с МАЗ 350 конструкторы и инженеры постарались на славу. "Союзная" (а именно белорусская и российская) часть составляющих достигла в данной модели 78%.

Каркас, ведущий гипоидный мост, наружная облицовка, рабочее место водителя, управляемая ось - собственное производство МАЗа. Амортизаторы, элементы интерьера и экстерьера, ресиверы, сиденья - производства предприятий холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", - подчеркнул Александр Хох.

Ряд других компонентов (стекла, шины, карданный вал, мультиплексная система, люки, рулевой механизм, санитарное оборудование) производят белорусские предприятия. Российские компании поставляют металл, крышу, зеркала, устройства вызова экстренных служб, системы пожаротушения и другие компоненты. Еще 15 % импортных комплектующих поставляются из дружественных стран, 7% комплектующих - так называемый критический импорт из недружественных стран. Представители холдинга уверены, что автобус вскоре завоюет немалую долю как белорусского, так и других рынков.

- Действительно, это передовая модель. Интерес к автобусу очень серьезный. Модель вызывает интерес у многих перевозчиков за счет высокого качества и привлекательной цены, - сказали представители предприятия.

Заместитель генерального директора - директор по маркетингу Владимир Янушко подчеркнул, что участие в Международной бизнес-премии "Лидер года - 2023" для завода очень почетно.

- Мы уже не в первый раз имеем честь участвовать в столь масштабном событии. Крупнейшие предприятия страны выдвигают на соискание премии свои лучшие разработки. ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", представившее автобус туристического класса, - единственное предприятие среди стран СНГ, которое первым сумело создать такую модель. Приятно, что нам есть чем гордиться. Уверен, наша модель достойно представит завод в рамках премии, - заключил Владимир Янушко.

Петр Вабищевич: Представленный образец - яркий пример организации импортозамещения

Новый вариант туристического МАЗа высоко оценили члены экспертного совета Международной бизнес-премии "Лидер года - 2023". Председатель экспертного совета, депутат Палаты представителей Национального собрания Петр Вабищевич отметил важность данного проекта с точки зрения импортозамещения, тренд на которое культивируется в Беларуси последние несколько лет.

- Новый, практичный, удобный автобус, если характеризовать проект кратко. Но особенно хочется отметить высокий уровень замещения узлов и агрегатов. Как рассказало руководство предприятия, сегодня уровень использования белорусских и российских комплектующих приближается к 80%. Это очень достойный результат. Оставшаяся доля импорта поставляется из дружественных стран. Проведена большая работа, итогом которой стал конкурентноспособный продукт, готовый закрепиться не только на белорусском, но и других рынках, - поделился мнением Петр Вабищевич.

Парламентарий отметил, что в целом белорусская промышленная отрасль активно применяет политику импортозамещения. А консолидация с дружественными странами делает этот процесс еще более интенсивным.

- Последние несколько лет белорусская экономика пребывает под постоянным давлением. Ответом на это стала полномасштабная политика импортозамещения. Безусловно, нельзя все сделать за один момент. Однако те результаты, которые есть сегодня, позволяют говорить о том, что наши предприятия хорошо справляются с поставленными задачами. Экономика развивается поступательно, растет промышленный потенциал. Сегодня на примере столичного автозавода мы увидели, как при грамотном менеджменте и четко поставленных задачах можно выпустить отличный продукт. Уверен, что МАЗ и впредь будет радовать потребителей перспективными образцами грузовиков, самосвалов и пассажирской техники, - заключил Петр Вабищевич.

Выдвижение номинантов на Международную бизнес-премию "Лидер года - 2023" в самом разгаре. Итоги престижной награды объявят 15 декабря в Минске. Следите за обновлениями!

Фото: БЕЛТА и Минский автомобильный завод

Размещение рекламы на БЕЛТА