Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Такого в СНГ не делает больше никто. Какая продукция "Світанка" претендует на Знак качества

17.07.2024 | 11:30
17 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Директор ОАО "Світанак" Юрий Лукашевич в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого" рассказал о стремлении предприятия получить Знак качества и поделился планами по техническому переоснащению производства.
В этом году фабрика стала обладателем премии правительства Беларуси за достижения в области качества. Руководитель убежден, что это большой шаг на пути к получению еще более значимой награды - Знака качества, учрежденного в стране в 2024 году. "Наш коллектив нацелен на то, чтобы не просто участвовать в этом конкурсе. У нас есть все предпосылки получить Знак качества к концу этого года", - уверен Юрий Лукашевич.

"Світанак" развивает линейку одежды для спорта - 1 млн единиц в год. Шьют даже для сборных

Как пояснила начальник отдела технического контроля фабрики "Світанак" Елена Ждан, на соискание Знака качества может претендовать одежда для детей ясельного возраста из бархатоподобного полотна. "Мы единственные на постсоветском пространстве, кто осуществляет выпуск этого вида полотна", - подчеркнула она.
Чтобы подать заявку на соискание престижной награды, недостаточно одного лишь желания или уверенности в качестве своей продукции. Ее уникальные характеристики нужно подтвердить фактами, результатами независимых исследований и экспертиз. "Податься на Знак качества непросто - взял любое изделие и подал. Нужно заявить о его свойствах, показать, что оно интересное, что обладает всеми (заявленными. - Прим. БЕЛТА) свойствами, что оно интересно и уникально для покупателя", - пояснила Елена Ждан.

"Когда появляется на свет маленький человечек, его нужно окутать любовью и заботой. Все изделия как для новорожденных, так и для ясельной, подростковой, школьной групп, сделаны с любовью и заботой. Все наши изделия - из 100%-ного хлопка премиального класса "пенье". Они очень мягкие, тактильные, приятные на ощупь. Отвечают всем требованиям гигроскопичности и влагопропускаемости", - обратила внимание специалист.

"Непаседа" вместо "Бусліка". Успешен ли новый проект, заменивший некогда популярную сеть детских магазинов

По ее словам, далеко не все производители детской одежды могут похвастаться таким набором характеристик, а главное - соблюдением всех требований, которые предъявляются к одежде ясельного ассортимента. "У нас же есть все подтверждающие документы, которые даны независимыми аккредитованными лабораториями Минска. Наши ассортименты безопасны, экологичны в использовании, гипоаллергенны", - пояснила Елена Ждан.
Одна из причин, по которой "Світанку" долгое время удается выдерживать стандарты высокого качества продукции, - наличие собственного полного производственного цикла, начиная от вязания полотна, его окрашивания, отделки, нанесения печати и уникальных принтов, разработанных художниками предприятия, и заканчивая пошивом готового изделия.

Такой потенциал позволил фабрике успешно выдержать непростые времена, когда внезапно были нарушены многие логистические цепочки и закрыты освоенные ранее экспортные рынки. "У некоторых предприятий возникали проблемы с поставками сырья, ткани, полотна. У нас таких проблем не возникало, потому что мы выполняем эту работу самостоятельно, - пояснил директор фабрики. - "Світанак" работает по полному циклу: мы самостоятельно производим трикотажные полотна, делаем отделку и производим одежду".
Юрий Лукашевич не скрывает, что на определенном этапе были трудности с реализацией продукции, пришлось "пересмотреть свою стратегию и найти новые возможности для того, чтобы продавать продукцию". "Период был достаточно сложный для всех промышленных предприятий, для легкой промышленности в том числе. Особенно для тех предприятий, которые были ориентированы на рынки европейских стран, Украину", - отметил он.

Выход был найден в более интенсивном освоении рынка дружественных стран, в первую очередь России. С этой целью зарегистрировано дочернее предприятие в Смоленске. "Если на внутреннем рынке для нас все понятно, мы продолжаем развивать внутреннюю сеть и за год открываем около 20 магазинов, то на рынке России мы больше делали ставку на наших партнеров. Но с 2020 года мы стали самостоятельно открывать розничные магазины, искать новых клиентов и рассматривать новые каналы реализации, - рассказал Юрий Лукашевич. - Благодаря тому, что мы смогли за короткое время перестроиться, сегодня у "Світанка" нет падения по экспорту продукции, мы справляемся с поставленными задачами, стабильно загружено производство".

Сейчас предприятие формирует стратегию на ближайшие 7-8 лет. Планируется в том числе замена устаревшего оборудования. И пока взаимодействие с европейскими партнерами выстраивается крайне сложно, фабрика делает ставку в первую очередь на сотрудничество с Китаем.-0-

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.