Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Сто баллов на ЦТ по истории Беларуси получили 14 абитуриентов

29.06.2016 | 11:25

28 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сто баллов на ЦТ по истории Беларуси получили 14 абитуриентов (в 2015 году - 4), что свидетельствует о доступности тестов и их выполняемости, сообщил корреспонденту БЕЛТА министр образования Михаил Журавков.

Тестирование по истории Беларуси прошли 17 тыс. 948 человек, что на 1 тыс. 434 больше, чем в 2015 году. Как отметил министр, все тестовые задания соответствуют требованиям программы вступительных испытаний и спецификации по предмету. Традиционно высокие результаты показывают выпускники текущего года (38,89), из которых наилучшие результаты у лицеистов (49,30) и гимназистов (49,36). Несколько ниже результаты у выпускников общеобразовательных школ (36,17). "Большинство абитуриентов, которые набрали 100 баллов, окончили учреждения образования в этом году (11), еще трое являются выпускниками прошлых лет", - сообщил министр.

"Отсутствие нулевых результатов позволяет не только выдать всем абитуриентам сертификаты, но и свидетельствует о высокой дифференцирующей способности тестовых заданий", - отметил Михаил Журавков. Тестовый балл, выше необходимого для участия в конкурсном отборе в вузы (первый профильный предмет - 20 баллов), набрал 14 тыс. 801 абитуриент (82,47%), преодолели порог по второму профильному предмету (15 баллов) 17 тыс. 6 тестируемых (94,74%).

"Использование заданий с невербальной формой поддержки (карты, иллюстрации, схемы и т.д.), выполненных впервые в этом году в цветном изображении, дало возможность абитуриентам проявить творческие способности и успешно выполнить подобные задания", - добавил Михаил Журавков.

Анализ статистических данных показал, что процент выполнения заданий в открытой части теста (часть В) в 2016 году выше, чем в предыдущем (27,1% и 25,2% соответственно), что демонстрирует не только повышение уровня подготовки абитуриентов, но и соответствие заданий уровню подготовки среднестатистического абитуриента. "Все новые по форме и содержанию тестовые задания прошли апробацию в ходе репетиционного тестирования. А тематическое консультирование, предложенное участникам репетиционного тестирования на всех трех этапах, значительно упростило самостоятельную подготовку к экзамену", - резюмировал министр.-0-