Совместные проекты белорусских и российских вузов. Каков вектор развития системы образования СГ
12.07.2024 | 18:47
12 июля, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. На состоявшемся в рамках "Славянского базара в Витебске" заседании Комиссии Парламентского собрания Беларуси и России по культуре, науке и образованию обсудили развитие системы образования и взаимодействие вузов Союзного государства, передает корреспондент БЕЛТА.
В заседании комиссии принял участие министр образования Беларуси Андрей Иванец. Он рассказал, что в нашей стране вопросам обучения подрастающего поколения на всех уровнях, в том числе в вузах, большое внимание уделяет Президент. Глава Минобразования остановился на нескольких аспектах, которые важны для развития профильной сферы в нашем государстве.
"Первое - это вопросы связи образования и реального сектора экономики. Сегодня каждый заказчик ожидает, что к нему придет молодой специалист, который не просто начнет работать, а начнет выполнять те задачи, которые усложняются и изменяются в условиях динамичного развития всех отраслей экономики. Поэтому практикоориентированность, развитие компетентностного подхода являются одними из ключевых задач в сфере высшего образования", - рассказал Андрей Иванец.
Министр подчеркнул, что в Год качества в Беларуси пристальное внимание будет уделяться и повышению качества обучения и подготовки кадров. В стране делается все, чтобы взрастить не только профессионала своего дела, но и всесторонне развитую личность.
Еще один важный аспект - вузовская наука. Как в Беларуси, так и в России важно достичь технологического суверенитета, создать наукоемкие производства, а для этого нужны кадры, которые имеют научный подход к решению проблем. Андрей Иванец отметил, что наука трансформируется в междисциплинарном направлении. "Исследования находятся на стыке тех или иных наук, и это очень важно, потому что наука сегодня должна быть неразрывно связанной с реальным сектором экономики", - сказал он.
Андрей Иванец обратил внимание, что высшую школу рассматривают не только как кузницу кадров, но и посредника в воспитании патриотов, что особенно актуально при всех глобальных вызовах, с которыми сталкивается молодежь. Белорусские и российские вузы плотно сотрудничают в том числе в воспитательном процессе. Министр образования рассказал, что в Беларуси активно развиваются военно-патриотические классы и клубы. Андрей Иванец отметил, что у молодежи сейчас наблюдается большой интерес к военным специальностям и работе в правоохранительных органах, что также является результатом деятельности таких классов. Выпускники кадетских училищ часто идут в Вооруженные Силы, и в целом работа с молодежью в этом направлении имеет большой потенциал. Здесь также есть примеры белорусско-российского сотрудничества - проводятся совместные смены кадетских и суворовских училищ.
Андрей Иванец поделился опытом создания инженерных классов. Их выпускники через пару лет смогут поступать в технические вузы без экзаменов, получать востребованные специальности. Министр образования подчеркнул, что технологический суверенитет невозможно достичь без квалифицированных кадров, поэтому следует готовить будущих инженеров уже со школьной скамьи.
В Беларуси есть спрос на специалистов в сфере создания беспилотных летательных аппаратов, по информационной безопасности, химиков-технологов. Подготовку кадров в этих сферах можно было бы вести совместно, используя компетенции, которые имеются в белорусских и российских вузах.
Председатель Комиссии Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев отметил, что перед сферой образования стоит важная задача - воспитание ответственной личности. Для этого следует развивать социальную инженерию.
Также на заседании обсудили вопросы формирования и развития общего культурного пространства в рамках Союзного государства, новые проекты и мероприятия СГ в профильных сферах, которые курирует Комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию.-0-