Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Социсследование: молодежь Беларуси предпочитает оригинальные продукты и лекарства

23.04.2019 | 11:40

23 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская молодежь предпочитает оригинальные товары контрафакту, особенно это касается продовольственной продукции и лекарств, а также гаджетов. Такие результаты социологического исследования представила сегодня заместитель председателя ассоциации "БелБренд" Валентина Дынич на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА.

Отмечено, что основным группам товаров участники опроса предпочитают оригинал контрафакту. Наиболее критично в отношении этого респонденты относятся к продовольственным товарам и лекарственным средствам. То есть там, где возможны серьезные последствия для здоровья потребителя из-за некачественного товара. Практически все респонденты выбрали в данных категориях оригиналы. Также они чаще предпочитают оригинальные гаджеты подделкам.

Наиболее лояльное отношение к контрафакту респонденты выразили в 101 категории "одежда" и "обувь". И примерно посередине расположилась косметика и парфюмерия. "Мы хотели подчеркнуть осознанность выбора молодежи: они понимают разницу, но порой покупают контрафакт, - сказала Валентина Дынич. - Там, где может быть потенциальная угроза здоровью, молодежь выбирает правильно. Там, где с точки зрения молодежи, риск меньше, можно "сэкономить". Но есть и такая особенность: каждый третий выбирает контрафактные автозапчасти, хотя это небезопасно". Главная же проблема в том, что покупатели не видят социально-экономических последствий такого выбора, добавила спикер.

Социсследование "Молодежный бренд" ежегодно проводится Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности "БелБренд" и Молодежной лабораторией социологических исследований ЦК ОО "БРСМ" с целью изучения популярности белорусских и зарубежных брендов и производителей в молодежной среде. Отдельный блок вопросов был направлен на изучение отношения молодежи к контрафактной продукции, пиратству и подделкам. Поводом для этого послужило в том числе то, что 26 апреля - Международный день защиты интеллектуальной собственности. В 2018 году в процессе исследования было опрошено более 1,2 тыс. белорусов от 18 до 32 лет, представляющих основные территориально-экономические зоны Беларуси. Причем, эта выборка перепроверяется экспертами, что обеспечивает большее доверие результатам опроса.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский отметил важность данного исследования: это, с одной стороны, маркетинговое исследование, с другой, - изучение в целом молодежной потребительской среды, ее распределения по уровню материальной обеспеченности и предпочтениям, по отношению к контрафакту и нелегальной торговле. А также информационная основа, чтобы выработать комплекс мер по повышению конкурентоспособности отечественных товаров и противодействовать контрафакту. "Альтернативных исследований такого масштаба больше нет. А они важны и для реального сектора экономики, для правительства. Особенно в части предпочтений по продукции нашего Легпрома и его брендирования", - заключил Игорь Комаровский.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

Популярные среди молодежи Беларуси бренды отметят на "Славянском базаре"Популярные среди молодежи Беларуси бренды отметят на "Славянском базаре"
"Награждение предприятий, которые выделила молодежь, пройдет 12 июля на фестивале "Славянский базар в Витебске". На главной площади города в 18.00 состоится День молодежного бренда", - сказала заместитель председателя ассоциации "БелБренд" Валентина Дынич.

Проект "БелБренд аудит" по выявлению фактов торговли контрафактом стартует в БеларусиПроект "БелБренд аудит" по выявлению фактов торговли контрафактом стартует в Беларуси
"Сегодня заработал сайт проекта. Там уже размещена часть материалов о белорусских товарах, которые подделываются, имитируются за рубежом, приведены примеры", - сказала заместитель председателя ассоциации "БелБренд" Валентина Дынич.