3 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Конфеты, изготовленные из мягкой карамели белорусского производства, готовы конкурировать по вкусам и цене с аналогами, уже присутствующими на рынке. Таким мнением поделился генеральный директор кондитерской фабрики "Слодыч" Александр Нечай, сообщает БЕЛТА со ссылкой на концерн "Белгоспищепром".
"Думаю, рынок готов к нашим конфетам. Во-первых, потому что у белорусских производителей вообще нет такого продукта, да и в России аналогов очень мало. На международном рынке доминируют турецкие производители и европейские. Во-вторых, мы готовы конкурировать по вкусам и цене. В-третьих, мы органично попадаем во вкусы новой волны потребления: сначала шла волна массового потребления желейной конфеты, теперь - мягкой карамели", - пояснил свою позицию гендиректор кондитерской фабрики.
Оценочная цифра производителей по емкости белорусского рынка для данного продукта составляет порядка 1 тыс. т в год, однако нужно учитывать, что рынок ежегодно прирастает на 5%. Здесь интерес не только для белорусского рынка: есть у конфет и экспортный потенциал, а именно в России и Юго-Восточной Азии.
Чтобы проект окупился, по бизнес-плану изготовители заложили 3,8 года, однако в плане, как уточнил Александр Нечай, обозначен довольно небольшой объем продаж. Если делать оптимистичный прогноз, то покрыть расходы проект сможет примерно за 2,5 года.
"Итоговая цена зависит не только от производителя, но и от торговли. Уверенно скажу, что по себестоимости конфета конкурентоспособна с продуктами других производителей, но об этом еще рано говорить, будем смотреть по ситуации на рынке. Хотим, чтобы в первую очередь она появилась в ритейле, а дальше и в традиционной рознице, - замечает генеральный директор кондитерской фабрики. - Вы знаете, если продукт интересен потребителю, то он обычно сам себе дорогу находит. Рекламное продвижение просто ускоряет донесение продукта до потребителя, то есть уменьшает временной промежуток к покупателю. Если никуда не торопиться, продукт сам заявит о себе, и не нужно будет тратить лишние деньги на рекламу. К примеру, наша карамель от ивенецкого филиала за два года забрала половину рынка карамели, и это, я считаю, естественный процесс".
Александр Нечай подчеркнул, что он не сторонник называть продукт каким-либо аналогом. "Мы делаем свой - именно такой, который нужен потребителю. Новому поколению детей интересна эта конфета. Мы видим, что тренд такой создался, и стараемся удовлетворить предпочтения покупателя. По этой причине не хочу называть нашу конфету аналогом зарубежного продукта. Мы будем производить белорусскую мягкую карамель собственного бренда. Для выбора названия, к слову, проводилась фокус-группа, которая помогла определить самое удачное среди нескольких вариантов", - заключил генеральный директор кондитерской фабрики "Слодыч" Александр Нечай.-0-