28 апреля, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Шествие на осляти в Вербное воскресенье прошло в Свято-Борисоглебской (Коложской) церкви, передает корреспондент БЕЛТА.
"Праздник входа Господня в Иерусалим, безусловно, один из самых важных дней в церковном году. Христос входит в Иерусалим совершить искупление, принести в жертву самого себя. Христианский Бог - не Бог насилия, а Бог любви. И поэтому он идет, чтобы себя принести в жертву для того, чтобы человек был счастлив. И в этом главный смысл и пример для нас. Если мы хотим кого-то сделать счастливым, то должны себя принести в жертву, а не искать, как этого человека заставить измениться", - сказал настоятель Коложской церкви протоиерей Александр Болонников.
Момент входа Иисуса в Иерусалим описан в ряде Евангелий, согласно которым Господь подъезжал к горе Елеонской на осле, в то время как его сопровождала масса людей, которые устилали его путь ветвями и одеждами. Подобно встрече царя, перед Иисусом несли пальмовые ветви. При этом народ провозглашал: "Осанна сыну Давидову! Благословен царь, грядущий во имя Господне!"
"Христос входил в Иерусалим верхом на осленке, поэтому мы совершаем крестный ход из храма при воскресной школе Коложской церкви в древнюю Коложу тоже таким чином. В древности существовал обряд шествия на осляти, в котором принимал участие царь и патриарх. Поэтому сегодняшний крестный ход с детьми воскресной школы, с детьми наших прихожан, мы тоже называем этим наименование", - отметил протоиерей Александр Болонников.
Настоятель Коложской церкви добавил: "Конечно, это помогает детям радость праздника ощутить, но в то же время вместе с этим отложится, мы надеемся, в памяти детской и смысл, история этого события, когда Христос на осленке входит в Иерусалим, не на грозном, лихом скакуне, а на смиренном, спокойном, трудолюбивом животном. Это для нас всех пример".
Вход Господень в Иерусалим - христианский праздник, основным поводом к празднованию которого стал момент входа Иисуса Христа в Иерусалим. Тогда народ Иерусалима встречал его как особу царской крови. Днем празднования считается последнее воскресенье перед Пасхой, или иначе "неделя вайи" (вайя - от греческого "ветка"), от названия которой и пошло второе название праздника - Вербное воскресенье, так как жители Иерусалима встречали Христа с ветками пальмы, в православии и католичестве этот символ радости заменили на вербу.-0-
Фото Леонида Щеглова