Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Сергеенко: БЖД - это не просто работа, это жизненный путь более 400 династий

01.08.2025 | 11:52
1 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская железная дорога - это не просто работа, это жизненный путь более 400 династий, сообщил журналистам председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко, передает корреспондент БЕЛТА.
Игорь Сергеенко в преддверии Дня железнодорожника посещает структурное подразделение Белорусской железной дороги. Спикер ознакомился с функционированием Центра управления перевозками. Это структурное подразделение БЖД состоит из оперативно-распорядительного отдела, сектора по обеспечению погрузки и выгрузки, отдела разработки графика движения поездов и организации "окон". Имитационные тренажеры, автоматизированные системы и диспетчерская централизация - в Центре управления перевозками БЖД внедряют новейшие разработки и оптимизируют управление движением на основе цифровых технологий. Игорь Сергеенко также встретился с коллективом БЖД.  
"Мы находимся сегодня в Центре управления перевозками Белорусской железной дороги и убедились в том, как на высоком профессиональном уровне поставлена работа по организации перевозок. По сути дела, это центральный штаб, который отвечает за организацию всей железнодорожной системы. В таком формате он функционирует уже 6 лет. Понятно, чтобы попасть сюда на работу, нужно пройти этапы жизненного пути в различных участках после окончания высшего учебного заведения, - рассказал Игорь Сергеенко. - Но в целом я бы хотел сказать, что сегодня коллектив Белорусской железной дороги - это более 60 тыс. работников, более 400 династий. Люди приходят на работу, потом дети заканчивают вузы, приходят работать сюда". 

Белорусская железная дорога активно развивается, модернизируется. "В том числе и в настоящее время проводятся работы по дальнейшей электрификации отдельных участков. Реализуются совместные мероприятия и готовятся совместные проекты с коллегами Российской железной дороги. В целом если говорить, что представляла собой железная дорога лет 30-40 назад и что происходит сегодня, - это разительные, значительные перемены, - отметил спикер. - Назову буквально пару цифр. Ежесуточно на станции грузится более 200 тыс. т грузов и перевозится более 200 тыс. пассажиров. И это перевозки пригородными поездами, поездами местного сообщения, поездами, которые следуют в Российскую Федерацию. К сожалению, по определенным причинам движение на Запад закрыто, но мы всегда готовы к сотрудничеству с нашими соседями и с нашими партнерами".
"Наше посещение и встреча с коллективом проходит в канун Дня железнодорожника, который традиционно отмечается в первое воскресенье августа. Мы поздравляем всех железнодорожников, ветеранов, всех тех людей, которые вносили свой вклад в функционирование, создание железнодорожной сети. Вы можете себе представить: когда закончилась Великая Отечественная война, фактически нужно было восстановить из руин страну, восстановить в том числе и пути сообщения. Довольно-таки сложное хозяйство, которое всегда работало как военизированная структура. Вы обратили внимание, что все люди в форме, но форма - это не просто атрибут. Форма предполагает четкость, исполнительность, системную организацию. Все поезда у нас ходят четко по расписанию, пассажирские и грузовые, - подчеркнул Игорь Сергеенко. - Поэтому в канун профессионального праздника я желаю всем работникам железнодорожного транспорта успехов в нелегкой работе, настроения, здоровья. Ну и, конечно, реализации новых, интересных проектов и дальнейшего совершенствования нашей белорусской железной дороги". 
"Закон, который регламентирует работу железнодорожного транспорта, был принят в 1999 году. И он фактически базовый, он не менялся. Это говорит о стабильности в свое время проработанных норм, на которые сегодня опираются в том числе и работники, и руководители железнодорожного транспорта. Может быть, назрела необходимость какие-то внести изменения с учетом реалий сегодняшнего дня", - дополнил спикер.-0-

Фото Николая Петрова