Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Щеткина: диалог власти с населением стимулирует к оперативным решениям в индивидуальном и государственном масштабе

07.02.2015 | 15:30

7 февраля, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Открытый диалог представителей власти с населением стимулирует к оперативному принятию решений в индивидуальном и государственном масштабе. Такое мнение высказала журналистам министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина в ходе общереспубликанской прямой телефонной линии по вопросам социально-трудовой сферы, передает корреспондент БЕЛТА.

Минтруда и соцзащиты впервые организовало такую масштабную акцию. В ней приняли участие руководители всех уровней системы министерства - от республиканского до районного и городского. Жителям страны была предоставлена возможность напрямую обратиться к ним со своими вопросами, предложениями, поделиться проблемами. Поступило более 500 вопросов, в том числе в центральный аппарат министерства - около 70. Причем работа была построена таким образом, что некоторые вопросы (в основном частного характера или требующие детализации) могли тут же переадресовываться председателям комитетов по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Мингорисполкома, начальникам соответствующих управлений рай(гор)исполкомов, руководителям областных структур Департамента государственной инспекции труда и Фонда социальной защиты населения. "Это позволило решить большее количество вопросов, которые волнуют людей, - отметила Марианна Щеткина. - Фактически общереспубликанская прямая телефонная линия - это качественно новый уровень работы с гражданами".

Особенность сегодняшнего прямого общения заключалась не только в организационных новациях, но и в самой атмосфере диалога руководителей министерства с населением - разговор был живой, открытый, без малейшего формализма, чувствовалась взаимная заинтересованность в том, чтобы выслушать, понять, донести свою точку зрения до собеседника. В отличие от предыдущих прямых телефонных линий (а они проводятся в министерстве на регулярной основе) практически не было жалоб в чистом виде. Говоря о проблемах, которые их волнуют, люди интересовались направлениями дальнейшего развития социально-трудовой сферы, благодарили, высказывали свои предложения и пожелания.

Лидировали в тематике обращений вопросы пенсионного обеспечения, занятости, выплаты зарплаты, расчетов с работником при увольнении, господдержки семей с детьми, оказания социальных услуг на дому, выплаты надбавки на уход за инвалидом и престарелым, государственной адресной социальной помощи, перспектив внедрения рентных отношений в соцобслуживании и т.д.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, Марианна Щеткина отметила, что министерство планирует внедрить еще одну новую форму работы с населением - конференцию. Ее планируется организовать во втором квартале текущего года на базе инфолинии по вопросам социально-трудовой сферы, которая открылась в министерстве с 1 сентября прошлого года (единый номер инфолинии 309-9-309, работает в будние дни с 10.00 до 12.00. - Прим. БЕЛТА). Суть новации заключается в том, чтобы в ходе конференции при необходимости переключить абонента с республиканского уровня на городской или районный комитет по месту жительства для более оперативного решения его вопроса. "Мы стремимся, чтобы новые технологии были максимально использованы во благо людей", - сказала руководитель ведомства.

Министр считает, что инфолиния - перспективная форма работы с населением, ее целесообразно внедрить и в других республиканских органах управления: оперативное получение правовой помощи будет способствовать снижению числа обращений граждан. "Нельзя провести прямую телефонную линию один раз в неделю и снять все вопросы, возникающие у жителей страны, - система работы с гражданами должна быть выстроена так, чтобы человек мог обратиться со своей проблемой в любой день и получить квалифицированный ответ", - считает Марианна Щеткина.-0-