Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Ругать такого ребенка бесполезно". Врач-психотерапевт о воспитании гиперактивных детей

10.04.2022 | 14:08

10 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ругать гиперактивного ребенка бесполезно. Об этом в интервью БЕЛТА рассказала заведующая лабораторией медицинской экспертизы и реабилитации при психических и поведенческих расстройствах Татьяна Емельянцева.

"Гиперактивные дети - дети без внутреннего контроля поведения. Как говорится, без тормозов. Остановиться и подумать они неспособны. Как быть в этом случае, должны подумать родители либо педагоги, ведь гиперактивность травмоопасна", - сказала Татьяна Емельянцева.

По словам специалиста, ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности действительно иногда не слышит взрослых, не способен контролировать и предвидеть последствия своих действий: "Близкие люди должны понимать, с кем имеют дело, и формировать окружение этого ребенка, делать все, чтобы его поведение было безопасным".

"Ругать такого ребенка бесполезно. Если повысить тон, он может испугаться. Да, адреналин включит его внимание, в моменте он вас услышит, но такие дети дезорганизованны в своем внимании. Если хотите, чтобы ребенок вас услышал, подойдите к нему, возьмите за руки или плечи, посмотрите в глаза и скажите: "Я хочу, чтобы ты убрал свои игрушки. Пожалуйста, повтори, что я хочу". Если ребенок вслух произнесет это, он выполнит вашу просьбу", - добавила врач-психотерапевт.

В беседе она пояснила, как возникает этот синдром: "Гиперактивность - расстройство функционирования определенных зон головного мозга. Установлено, что развитие мозга происходит до 27 лет. Ждать, что ребенок станет таким, как все, можно в 10, 15 или 27 лет. Тут уже как повезет".

"В целом дети не слушаются родителей по разным причинам. Иногда они не хотят выполнять требования, потому что им лень, неинтересно или для них это слишком трудно. В этом случае родители могут повысить мотивацию ребенка, пообещав ему что-то в случае выполнения задания, или пересмотреть требования к ребенку. Может быть, задание действительно для него непосильно", - заключила Татьяна Емельянцева.-0-