Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

РЕПОРТАЖ: Колеса два - правила одни. Как ГАИ проверяла велосипедистов

06.08.2016 | 11:59

Велосипедный сезон в разгаре, а это значит, что на улицах во всю разъезжают семейные вереницы велосипедов разных размеров и расцветок, хаотично занимающих тротуар, команды велосипедистов-спортсменов или велосипедисты-одиночки, парящие "на своей волне". Из-за участившихся аварий с участием велосипедистов ГАИ усилила контроль за соблюдением ими правил дорожного движения. Корреспонденты БЕЛТА вместе с Госавтоинспекцией отправились в рейд, чтобы посмотреть, как обстоят дела с соблюдением ПДД у любителей двухколесного транспорта.

На перекрестке улицы Алибегова и проспекта Газеты "Звезда" многолюдно. Мы с инспекторами ГАИ взяли под контроль два пешеходных перехода. Оказалось, за потоком нарушителей-велосипедистов не угнаться: настолько много людей переезжают переходы на велосипедах, не спешиваясь, что запрещено правилами (если нет специального знака и разметки).

Еще по дороге к месту контроля мы замечаем парня на велосипеде. Инспекторы делают ставки: спешится или нет? Единогласно ставят на то, что это будет наш первый нарушитель. Что же, так и получается. Парень спокойно пересекает пешеходный переход на "железном коне", но тут его спокойствие нарушаем мы. Фотоаппарат, два инспектора, корреспондент - парень напуган.

Узнаем причину нарушения. На вопрос "Почему не спешился?" шестнадцатилетний парень отвечает, что у него болит голова и он едет с работы. На воротнике майки болтаются наушники, на которые я недобро смотрю и напоминаю об угрозе ДТП, если он будет ездить в них, да еще и не спешиваясь на переходе. Парень рассказывает, что лишь месяц назад купил велосипед, и обещает, что впредь будет соблюдать ПДД.

Отправляясь в рейд, я экзаменовала своих знакомых велолюбителей на предмет знания ПДД. И никто из них оказался не в курсе, что ездить по проезжей части запрещено, даже если умеешь показывать повороты направо или налево. Поэтому решила освежить в памяти правила, обратившись к заместителю начальника ОГАИ Московского РУВД Минска Валерию Мосенза. "Сейчас головная боль ГАИ - поведение велосипедистов. Многие из них имеют водительское удостоверение, являясь автолюбителями, но при пересадке на велосипед забывают о ПДД. Велодвижение в стране активно развивается. Многие велосипедисты - несовершеннолетние с низким уровнем знаний правил. Причем нынешнее поколение использует во время движения различные гаджеты. Все это становится причиной аварийных ситуаций или ДТП. Велосипедисты, как и пешеходы, забывают, что помимо прав у них есть и обязанности. И, выходя на дорогу, они должны убедиться в отсутствии движущегося транспорта, особенно при движении из-за стоящего автомобиля. Нельзя забывать о транспорте оперативного назначения, потому как он имеет право отступать от ПДД. Люди забывают о том, что в любой момент может выехать скорая или пожарный автомобиль, которым необходимо уступить дорогу", - рассказал заместитель начальника ОГАИ Московского РУВД Минска.

Самой большой проблемой ГАИ остаются велосипедисты, которые продолжаю движение на транспортном средстве и на пешеходных переходах. Ведь автомобиль еще может рассчитать скорость пешехода, но сделать это в отношении велосипедиста сложно. Многие забывают и о правиле, которое гласит, что ездить на проезжей части велосипедист может только при отсутствии тротуара или велодорожки. Но в Минске таких мест практически нет.

От правил возвращаемся к реальной жизни. Видим пару велосипедов. Папа и дочь едут по пешеходному переходу на своих двухколесных друзьях. На раме велосипеда отца сидит еще один ребенок.

- Как получилось, что вы с детьми нарушаете ПДД? Знаете ли вы правила?

- Конечно, мы часто ездим на велосипедах. Сейчас отдавали один из них в ремонт, поэтому дочь сидит на раме. Мы впервые не спешивались на пешеходном переходе, и это не повторится.

Проведя беседу, инспекторы отпустили спортивную семью, но подчеркнули, что родители - пример для детей: все правила они узнают, прежде всего, от папы и мамы.

Семья исправляется и спешивается на наших глазах.

Как рассказал инспектор ДПС ОГАИ Московского РУВД Минска Денис Гурбан, за велосипедный сезон в Московском районе зафиксировано 58 правонарушений велосипедистов, большая часть которых - пересечение пешеходного перехода на велосипеде. Остальная - проезд на красный свет и движение по проезжей части. В целом же по Минску за этот сезон велосипедных правонарушений было 320.

Казалось бы, что наш рейд только начался. Но тут происходит необычный его поворот… Инспектор ГАИ после того, как услышал из одной машины возглас "Там сзади пьяный!", останавливает едущий следом "Мерседес".

Из него приходится выводить под руки немолодого мужчину, который явно не понимает, что происходит. Инспекторам следует теперь заняться более серьезным "клиентом", который опасен не только на пешеходных переходах. Как выясняется позже, мужчина даже не помнит, откуда едет. В крови у него обнаруживают 3 промилле алкоголя. Его ждет справедливое наказание. А что же ждет провинившихся велосипедистов?

На этот вопрос снова отвечает Валерий Мосенза: "Если правонарушение совершено в трезвом состоянии, то это предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин (БВ в настоящее время составляет Br21). Но, если оно произошло в состоянии алкогольного опьянения, то виновник получит от 3 до 5 базовых. Санкции увеличиваются в геометрической прогрессии: если участник дорожного движения создавал аварийную ситуацию, то сумма штрафа возрастает".

Велосипедное движение с каждым годом становится все популярнее. Для этого безмоторного транспорта в городе созданы все условия. Например, скорость движения на велосипеде в Минске может достигать 60 км/ч. Есть участки, где она поднимается до 70 км/ч. Между тем, число ДТП с участием велосипедистов уменьшается с 2000 года.

Велосипедистам необходимо помнить о своей безопасности, а также безопасности окружающих людей. Если велосипедисты массово начнут ездить в наушниках или с гаджетами в руках, что повлечет рост аварий, закон запретит и это. Ведь правила вводятся не для ограничения свободы, а в первую очередь, чтобы избежать ДТП и правонарушений.

Алеся СЕРЕДА,

Фото Рамиля НАСИБУЛИНА,

БЕЛТА.-0-