Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Ректор БГАМ рассказала о системе непрерывного музыкального образования в Беларуси

05.09.2023 | 18:05

5 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Систему непрерывного музыкального образования мы относим к выдающимся достижениям культуры. Об этом заявила ректор Белорусской государственной академии музыки Елена Куракина на дискуссионной площадке на тему "Система непрерывного музыкального образования в национальном контексте: опыт стран Евразии", передает корреспондент БЕЛТА.

"Система непрерывного музыкального образования - это именно та система, которую в каждой из стран - участниц дискуссионной площадки относят к выдающимся достижениям культуры и национальному достоянию. Все мы являемся наследниками той эффективной системы, которая сложилась в Советском Союзе, а корни свои имеет в российском музыкальном образовании 19-го века", - поделилась мнением Елена Куракина.

По ее словам, страны - участницы дискуссионной площадки до 1991-го жили и функционировали по одинаковым правилам. "Наша система предусматривала три взаимосвязанных уровня: детская музыкальная школа, музыкальное училище и консерватория. После 1991 года наши дороги разошлись и в каждой стране система начала приобретать свои национальные особенности", - отметила ректор академии музыки.

Она считает, что особенности и реформаторские усилия, которые предпринимались в разных странах, не должны поломать основу системы непрерывного музыкального образования. "Потому что она дает невероятно замечательные результаты. Мы знаем, что музыканты, которые являются выпускниками консерваторий Беларуси, России, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана, достойно представляют наши страны на мировом уровне", - сказала Елена Куракина.

Дискуссионная площадка является частью международного форума представителей профессионального музыкального образования стран Евразии. Это мероприятие организуется впервые и проходит в Минске. Цель дискуссионной площадки - поближе познакомиться с тем, какие особенности системы непрерывного музыкального образования есть в разных странах. "А также хотелось бы поделиться проблемами, которые есть, и путями решения этих проблем, которые видит каждый из участников", - отметила она.

Дискуссионная площадка, по мнению Елены Куракиной, поможет выработать общую стратегию, направленную на сохранение и совершенствование системы советского образца.

Ректор академии музыки поделилась, что в Беларуси система непрерывного музыкального образования сохранилась в достойном виде. "Самая большая проблема, которая есть у музыкантов в Республике Беларусь, - первый начальный и самый важный уровень. Он выпал из цепочки профессионального образования и стал относиться к дополнительному образованию детей и молодежи. В изначально выстроенной системе все три ступени были направлены на формирование специалиста и профессионала", - заметила Елена Куракина.

Второй же вопрос, который волнует музыкантов, по мнению ректора, это сохранение системы высшего музыкального образования. "В условиях того, что долгое время от нас требовали соответствовать принципам Болонской системы, всеми силами отстаивался пятилетний срок обучения. Сейчас Беларусь вышла на непрерывную образовательную программу в сфере высшего образования", - поделилась она.-0-