Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Просмыцкий: работаем над переоснащением предприятия, чтобы идти в ногу со временем

13.06.2022 | 13:18

13 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Работаем над переоснащением предприятия, чтобы идти в ногу со временем. Об этом сообщил в интервью корреспонденту БЕЛТА директор Борисовского шпалопропиточного завода Геннадий Просмыцкий.

"За последние годы мы отремонтировали два бытовых помещения для двух цехов, также одно новое ввели в строй. Планируем развивать свой лесопильный цех. Будем устанавливать дополнительные лесопильные станки, чтобы получать более качественную продукцию, - сказал Геннадий Просмыцкий. - Также мы авансируем комплекс для сушки пиломатериалов. Его нам безвозмездно передала Белорусская железная дорога. Этот комплекс позволит нам увеличить конкурентоспособность продукции, так как сухая доска лучше хранится. В начале лета часто наблюдаются проблемы с посинением древесины. Если для шпалы это не критично, то у доски падают потребительские свойства. Сушеная же древесина не синеет вообще, либо не так сильно. Плюс ее проще станет загружать в транспорт, так как сухая доска гораздо легче. Кроме того, мы выйдем на местные виды топлива: в довольно большом количестве скапливаются опилки, щепа и т.д. - сушилка будет работать на этом материале. Уже к августу мы намерены ее запустить".

Что касается оборудования, в прошлом году предприятие закупило новые машины для создания вакуума. Если предыдущие агрегаты обеспечивали вакуум за час, то теперь процесс ускорен в три раза. К тому же новая техника на 30% экономичнее в плане энергопотребления.

"Помимо этого, мы приобрели новый колесный погрузчик отечественного производства "МАЗ-МАН". В этом году хотим купить современный мостовой кран. Слуцкий крановый завод по нашей заявке должен в конце августа его поставить. Также планируем заменить устаревшие электродвигатели в цехе пропитки на более экономичные и производительные", - рассказал директор.

Если брать более далекие перспективы, предприятие детально изучает вопрос замены козловых кранов. "Они у нас используются еще со времен СССР. Их необходимо заменить на более современную технологию - на высокопроизводительные и высокоподъемные колесные погрузчики. Для этого нужно полностью менять инфраструктуру территории, сделать серьезное дорожное покрытие. Перейдя на новую технологию, мы увеличим производительность, а также сможем уйти от использования труда стропальщиков, которые работают в довольно опасных условиях. К тому же такие погрузчики более функциональны, чем краны", - отметил Геннадий Просмыцкий.

*** Полный текст интервью размещен на сайте БЕЛТА.-0-