Производители шоколада начали отказываться от какао-масла из-за роста цен
04.03.2024 | 11:59
4 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Производители шоколада из-за подорожания какао-масла стали уменьшать вес сладостей, наращивать выпуск продукции с пониженным содержанием шоколада. Об этом пишет Bloomberg.
Цены на какао поднялись до рекордно высокого уровня, так как крупнейшие в мире производители в Западной Африке столкнулись с засухой и логистическими проблемами. С 1980 по 2023 год фьючерсы на какао в Нью-Йорке в среднем не достигали $3,5 тыс. за тонну, а 22 февраля они впервые превысили $6 тыс. - и это явно не предел.
До сих пор компании перекладывали более высокие затраты на потребителей. Но шоколад не является жизненно необходимым продуктом, и любое повышение цен ставит под угрозу продажи. По данным сентябрьского опроса, проведенного компанией NIQ, если инфляция продолжится, потребители скорее готовы сократить расходы на шоколад и конфеты, а вот на алкоголь и косметику - нет.
Какао-масло, выжимаемое из тертого какао - молотых зерен плодов шоколадного дерева, является ключевым ингредиентом шоколада. Средняя плитка молочного шоколада содержит около 20% какао-масла. Но некоторые производители продуктов питания стремятся в целях экономии заменить часть натурального какао-масла на более дешевый ингредиент - пальмовое масло.
По данным агентства, производители шоколадной продукции, столкнувшись с ограниченными возможностями для повышения цен на продукцию из-за роста стоимости какао-бобов, ищут разные варианты для снижения своих затрат. Некоторые компании уменьшают вес продукции, другие продвигают товары с пониженным содержанием шоколада или другие вкусы, например, с сухофруктами, карамелью или фруктами.
Производители сладостей решают проблему подорожания сырья в ущерб потребителям. Так, компания Mars Inc. уменьшила массу своей популярной шоколадной плитки Galaxy на 10 гр., при этом не снизив на нее цену.
Компания Nestlé SA недавно представила в Великобритании шоколадные батончики с ароматом лесного ореха Aero, вес которых на две трети ниже, чем у конкурентов, а на территории Соединенных Штатов Америки в продаже появились новые батончики Kit Kat, покрытые шоколадом только частично.
Отмечается, что в связи с ростом цен на какао-масло производители будут увеличивать число товаров с содержанием арахисового масла и карамели вместо шоколада.
В феврале мировые цены на какао резко выросли на фоне опасений сокращения урожая в Западной Африке из-за засухи. -0-