Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Продажи туров на лето закрыли к середине весны". Как эксперты описывают ситуацию в туриндустрии Беларуси

12.06.2025 | 11:03
12 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Продажи туров на летний сезон были закрыты уже к середине весны, что говорит о высокой востребованности и готовности туристов заранее планировать поездки. Как изменился спрос на белорусское туристическое направление, рассказал представитель одной из туркомпаний Александр Кротов, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Республиканского союза туристической индустрии.
"Несмотря на постепенный рост цен на транспорт и проживание, россияне продолжают активно интересоваться отдыхом в Беларуси. Почему? Потому что даже с удорожанием это направление остается одним из самых доступных и привлекательных направлений для отдыха, особенно на фоне курсовых колебаний, подорожавших перелетов в южные регионы России и общей тенденции роста цен в туризме", - пояснили в Республиканском союзе туриндустрии.

Александр Кротов отмечает, что в этом году количество туристов примерно соответствует прошлогодним показателям, но это связано не с отсутствием интереса, а с ограничениями инфраструктуры. "У меня ездит примерно столько же туров, сколько и раньше. Может, я и мог бы возить не два автобуса в неделю, а шесть, но некуда селить туристов. Вместе с тем продажи туров на летний сезон мы закрыли уже к середине весны, что говорит о высокой востребованности и готовности туристов заранее планировать свои поездки", - добавил специалист.

Основным ограничивающим фактором для роста туристического потока, по его словам, остается нехватка объектов размещения, а не дефицит интересных предложений на рынке или стоимость поездок.
Что касается цен, то, как обратил внимание эксперт, они остались на уровне прошлого года, если считать в российских рублях. Стоимость проживания выросла примерно на 10-15%, но благодаря укреплению курса рубля для россиян отдых стал даже более выгодным, чем прежде. В мае цены были выше из-за отсутствия скидок, летом же работают программы лояльности и акции, поэтому стоимость номера ниже на около 20%.

Белорусские отельеры в свою очередь говорят об оживлении сегмента организованных тургрупп, приезжающих на спортивные соревнования, фестивали и конкурсы, заметно выросло количество мероприятий в Минске. Были упомянуты международная специализированная выставка "Белагро-2025", прочие международные конференции и экономические форумы, привлекающие корпоративных клиентов. Как добавляют отельеры, мероприятия остаются главным драйвером загрузки. По этой причине спрос на летние месяцы сохраняется примерно на уровне прошлого года. Загрузка некоторых гостиниц в июне на начало месяца составила около 70%, на июль уже приблизительно 35%, с пиками в дни крупных событий.-0-