10 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Импорт пива сегодня не превышает 13%, по крепким алкогольным напиткам этот показатель не более 17%, то есть удельный вес общего импорта данной категории напитков находится на уровне 15%, что свидетельствует о достаточно сильной позиции наших производителей на внутреннем рынке и о верном выбранном ими направлении выстраивания маркетинговой и ассортиментной политики. Такое заявление в общении с журналистами на полях масштабного бизнес-форума "FOOD PROM BEVERAGES", который проходит с 10 по 12 сентября в столице, сделал председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков, передает корреспондент БЕЛТА.
В сфере производства алкогольных напитков в Беларуси сегодня трудятся более 12 тыс. человек, почти половина из них - 5,7 тыс. - сотрудники организаций, входящих в состав концерна пищевой промышленности. Алкогольная отрасль является стратегической для страны, так как формирует значительную часть акцизных поступлений в государственный бюджет. Этим обусловлено то особое внимание, уделяемое вопросам развития отрасли правительством.
"Перед нами стоят серьезные задачи по оптимизации и модернизации производственных мощностей, снижению затрат на производство, по пересмотру ассортиментной политики и выпуску новых видов продукции с учетом тенденций изменения сырьевого и потребительского рынка. Мы также намерены расширять производство импортозамещающих видов продукции, - уточнил Олег Жидков. - Последние несколько лет на особом контроле находятся вопросы экспорта крепких спиртных напитков и пива - на зарубежных рынках для нас многое поменялось и, к сожалению, не в лучшую сторону".
Форум "FOOD PROM BEVERAGES" объединил отечественных производителей алкогольных, слабоалкогольных, безалкогольных напитков и пива, проводящих активную политику по продвижению своей продукции не только на внутреннем, но и на внешних рынках. К слову, всего в республике функционируют 110 предприятий, специализирующих на выпуске данной категории напитков, и основные не упустили возможности принять участие в форуме.
"Ключевой костяк производителей - предприятия, входящие в состав нашего концерна и являющиеся участниками холдинга "МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП", базирующиеся во всех регионах Беларуси, - сделал акцент глава "Белгоспищепрома". - Главная наша цель на сегодня - обсудить современные тенденции развития алкогольного рынка, как неотъемлемой части белорусского потребительского рынка, и определить пути развития, которые позволят с учетом имеющихся профицитных мощностей, создаваемых в республике на протяжении уже многих лет, найти варианты загрузки этих мощностей и увеличения выпуска импортозамещающей продукции. Мы также намерены определить пути снижения себестоимости выпуска продукции и обсудить современные вызовы и угрозы на внешних рынках, а также выработать порядок действий, направленных на формирование единых технических регламентов и создание условий для безопасного производства данного вида продукции".
В качестве экспертов бизнес-форум посетили также гости из России. Они вошли в состав дегустационной комиссии V Международного дегустационного конкурса "ЗАЛАТЫ КЕЛIХ". Перед жюри стоит задача с применением методики слепой дегустации оценить качество и вкус предлагаемых напитков и высказать рекомендации по их улучшению. Олег Жидков заметил, что отечественные производители рассматривают российских партнеров как стратегических, поскольку рынок северо-восточной соседки Беларуси интересен для продвижения наших товаров. "Мы работаем в рамках единого правового поля, нам более понятны правила игры на этом рынке, поэтому мы заинтересованы в расширении поставок нашей продукции как раз в российском направлении", - сделал оговорку председатель "Белгоспищепрома".
Вместе с тем, белорусская продукция данной категории популярна и востребована и на внутреннем рынке. Например, 99% реализуемой в стране водки - отечественного производства. То есть можно говорить о том, что импортная доля алкогольных напитков разных групп минимальна и не представляет особого интереса для белорусского потребителя в эконом- и среднем ценовом сегменте. Покупатель голосует кошельком за свои товары не только и не столько потому, что они логично дешевле импортных аналогов, а по той причине, что белорусские производители гарантированно соблюдают все качественные параметры и условия безопасного выпуска продукции.
Концерн "Белгоспищепром" при поддержке Госстандарта и Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по продовольствию 10-12 сентября проводит масштабный бизнес-форум "FOOD PROM BEVERAGES", в программу которого входят диалоговые площадки, обмен экспертными мнениями, В2В-встречи, промышленные выставки и конкурс дегустаций. Программа деловых сессий включает выступления экспертов по актуальным вопросам, а именно текущее состояние и современные тенденции пищевого рынка, перспективы развития алкогольной и пивоваренной отраслей, технологические инновации и современные ингредиенты, промышленный туризм и социальная ответственность бизнеса, особенности законодательства в области производства, оборота и продвижения алкогольной продукции и пива. Для построения конструктивного диалога и проведения переговоров на бизнес-встречах присутствуют представители профессиональных сообществ и торговых сетей. В рамках форума также планируется проведение выставки алкогольных, слабоалкогольных, безалкогольных напитков и пива, где представлены экспозиции флагманов алкогольной промышленности страны. Практическая часть форума, кроме того, предполагает посещение заводов-производителей с обязательными экскурсиями и дегустациями.-0-
Фото Белгоспищепрома